Rambler's Top100
 
В начало  
о суде  ·  правовые основы  ·  арбитражный процесс  ·  практика  ·  карта сайта  ·  поиск
Историческая справка
Структура суда
Отчет о работе
Режим работы
Адрес
СМИ о суде
Здание суда
  Найти:
    Как искать?  

ВАС РФ

Гарант-Интернет

Конституция РФ
О суде

СМИ о суде

БОМБЯТ АЭРОДРОМ

ФНС требует с “Шереметьево” 263 млн руб.

“Ведомостям” стал известен новый объект недовольства налоговиков: претензии за 2001 г. почти на $10 млн предъявлены международному аэропорту “Шереметьево”. Пока аэропорту удается защищаться: “Шереметьево” добилось в суде запрета на арест своих счетов.


100% акций международного аэропорта “Шереметьево” принадлежат государству. В 2004 г. аэропорт обслужил 12,7 млн пассажиров. Выручка за 2004 г. – 4,3 млрд руб., чистая прибыль – около 700 млн руб. В 2001 г. выручка аэропорта составила 3,2 млрд руб., чистая прибыль – 619 млн руб.

Отчетность “Шереметьево” за 2001 г. налоговики проверили еще в конце прошлого года, а в начале этого года выставили претензии, обвинив аэропорт в занижении налогооблагаемой базы, НДС и др. Но сумма претензий, по словам двух знакомых с итогами проверки источников, менялась трижды. На начало года она составляла около $20 млн, но после возражений “Шереметьево” сократилась до $18,5 млн. А последняя цифра оказалась почти вдвое ниже первоначальной, рассказывают собеседники “Ведомостей”.

Претензии налоговиков вызвало то, что “Шереметьево” учло в своих затратах расходы на содержание аэродрома, объекты которого принадлежат государству. С 1994 г. в России приватизация таких активов (например, взлетно-посадочные полосы) запрещена. Но аэродромы нуждались в инвестициях. Поэтому с конца 1990-х гг. ими пользовались операторы аэропортов и они же тратились на содержание аэродромного хозяйства. У “Шереметьево” до сих пор нет документов на использование инфраструктуры аэропорта, о чем недавно напомнила Счетная палата. Но, как указали налоговики, в 2001 г. “Шереметьево” оформило на себя затраты на содержание взлетно-посадочных полос, неправомерно снизив налогооблагаемую базу.

В “Шереметьево” и Федеральной налоговой службе от комментариев отказались. В Межрегиональной инспекции по крупнейшим налогоплательщикам № 6, которая проверяла аэропорт, подтвердили только суть выявленных нарушений и факт переписки с Минфином.

Понимая, что это нарушение можно зеркально переносить и на 2002-2004 гг., в феврале налоговики обратились за разъяснениями в Минтранс и Минфин, рассказывают чиновники этих ведомств. Вмешательство этих министерств, а также администрации президента и привело к сокращению претензий к “Шереметьево”. “Мы вступились [за них], потому что фактически аэропорт мог пострадать за систему, — объясняет чиновник Минтранса. — У "Шереметьево" не было выхода, оно должно было вкладываться в полосы”.

Эта проблема касается всех крупных аэропортов России, отмечают в пресс-службе Минтранса. Об этом, по словам представителей Минфина, написал налоговикам в марте и профильный департамент министерства.

В итоге эта часть претензий была снята и сейчас общая сумма налоговых претензий к “Шереметьево” составляет 263 млн руб.: 159,1 млн руб. доначисленных налогов и 103,9 млн руб. пени. Эти цифры “Шереметьево” указало в иске к налоговикам, сообщили “Ведомостям” в пресс-службе московского арбитражного суда. Иск был подан 19 апреля. А уже на следующий день в качестве обеспечительной меры налоговикам запретили в бесспорном порядке арестовывать счета аэропорта и списывать с них сумму претензий, рассказывают в суде. Предварительное слушание дела пройдет 6 мая.

Эксперты высоко оценивают шансы “Шереметьево”. Госкомпаниям значительно проще отбиваться от налоговиков, чем остальным, констатирует Альберт Еганян из Vegas Lex. А чиновник администрации президента добавляет, что власти “сейчас снимают еще часть претензий”.

Впрочем, Еганян допускает, что аэропорт все-таки попросят доплатить, приведя в пример 3 млрд руб. претензий к “Транснефти” за 2001 г. и доначисленные за 2000-2001 гг. $80 млн налогов “дочкам” “Роснефти”. “История с "Шереметьево" вписывается в общую тенденцию ужесточения налогового контроля независимо от форм собственности и структуры акционеров”, — соглашается аналитик ОФГ Елена Сахнова. Пока, по ее словам, ситуация для “Шереметьево” не критична. Сумма претензий — треть прошлогодней прибыли, поэтому выплаты не сильно скажутся на деятельности аэропорта, полагает Сахнова. “Но в целом за 2001-2004 гг. налоговые претензии будут стоить аэропорту годовой прибыли и даже больше. К банкротству это, конечно, не приведет, но все равно малоприятно”, — резюмирует аналитик.


Елена Мазнева, Ведомости, №76 (1358), Ведомости (online)
4/28/2005
Оригинал материала
Архив:
«апрель 2005 г.»
ПнВтСрЧтПтСбВс
    010203
04050607080910
11121314151617
18192021222324
252627
28
2930  
TopList
Рекомендовано каталогом Апорт
   
[о суде] [правовые основы] [арбитражный процесс] [практика] [карта сайта] [поиск]

© Арбитражный суд г. Москвы, © Разработка "Гарант-Интернет",  НПП "Гарант-Сервис"