Rambler's Top100
 
В начало  
о суде  ·  правовые основы  ·  арбитражный процесс  ·  практика  ·  карта сайта  ·  поиск
Историческая справка
Структура суда
Отчет о работе
Режим работы
Адрес
СМИ о суде
Здание суда
  Найти:
    Как искать?  

ВАС РФ

Гарант-Интернет

Конституция РФ
О суде

СМИ о суде

ПОЧТАЛЬОНОВ ПОСЛАЛИ ПО СТАРОМУ АДРЕСУ

Суд отклонил иск «Почты России» к Федеральной антимонопольной службе

Судебный процесс, прошедший в столичном арбитраже в конце марта 2005 года, наглядно показал, что изменений в лучшую сторону на рынке подписки ожидать не стоит. Тогда суд отклонил иск ФГУП «Почта России» и ООО «Межрегиональное агентство подписки» (МАП) к Федеральной антимонопольной службе (ФАС) и оставил в силе решение антимонопольщиков о признании почты нарушителем антимонопольного законодательства и предписание об устранении этих нарушений. Теперь почта вынуждена разорвать партнерские отношения с МАП и вернуться на непрофильный рынок подписки, на котором почта уже утратила былые позиции.
Ежегодный объем отечественного рынка распространения печатной продукции оценивается в $1,5 млрд, при этом объемы рынка подписки, по данным Минпечати, колеблются в пределах $500 млн. Однако западные инвесторы ни разу не рискнули войти в этот сегмент российского бизнеса из-за недоверия к практически непрозрачному рынку.
В России абсолютно невозможно найти информацию о количестве экземпляров, проданных в розницу и распространенных по подписке, узнать, сколько экземпляров было возвращено. Еще более закрыта информация об игроках этого рынка.
Известно, что основная конкурентная борьба на рынке сегодня ведется между сильнейшими компаниями: агентством «Роспечать» (в 2003 году оно приобрело одного из своих конкурентов — «Агентство печати и розницы») и «Межрегиональным агентством подписки» (МАП). Остальные игроки занимают на рынке незначительную долю.
В 2003-м и первой половине 2004 года лидером рынка подписки была «Роспечать». Успехов преемнику советского государственного монополиста Союзпечати удалось достичь только после весны 2002 года. Тогда «Базовый элемент» купил контрольный пакет акций «Роспечати». Летом позапрошлого года контроль над компанией перешел к «Видео Интернешнл».
Второй лидер на рынке подписки — МАП — начал завоевывать рынок только во второй половине 2004 года и начале 2005-го. Быстро стать лидером МАП удалось за счет применения современных подписных технологий и низких, почти розничных, цен. А также благодаря хорошим партнерским контактам, налаженным с почтой.
Осенью в ФАС неожиданно появился иск с претензиями к почте и МАП. И довольно быстро было принято беспрецедентное, по сути, постановление — устранить недостатки путем возвращения почте подписной монополии. Позже почтовики пытались опротестовать решение антимонополистов в московском арбитраже. На слушаниях почтовики поясняли, что ФГУП «Почта России» в 2004 году избавилась от непрофильной организации подписки. Предприятие теперь является лишь агентом (посредником) для подписных агентств. Но столичный суд оставил решение ФАС в силе. Кому на руку сменить шустрого и предприимчивого конкурента в лице МАП на неповоротливую почту, догадаться несложно.
Разобраться в ситуации удалось лишь на днях Северокавказскому окружному суду, который признал, что почта не нарушала антимонопольное законодательство. И, невзирая на лоббистские возможности «Роспечати», суд решил, что истцы действовали строго в рамках правового поля.

Илья САМОХИН
14.04.2005

№ 27, Новая Газета (online)
4/14/2005
Оригинал материала
Архив:
«апрель 2005 г.»
ПнВтСрЧтПтСбВс
    010203
04050607080910
111213
14
151617
18192021222324
252627282930  
TopList
Рекомендовано каталогом Апорт
   
[о суде] [правовые основы] [арбитражный процесс] [практика] [карта сайта] [поиск]

© Арбитражный суд г. Москвы, © Разработка "Гарант-Интернет",  НПП "Гарант-Сервис"