Rambler's Top100
 
В начало  
о суде  ·  правовые основы  ·  арбитражный процесс  ·  практика  ·  карта сайта  ·  поиск
Историческая справка
Структура суда
Отчет о работе
Режим работы
Адрес
СМИ о суде
Здание суда
  Найти:
    Как искать?  

ВАС РФ

Гарант-Интернет

Конституция РФ
О суде

СМИ о суде

БОЛЬШИЕ СТРАСТИ ПО МИЛЛИАРДУ

В репертуаре Большого театра России уже давно появился спектакль, которого, правда, нет в афише. Но театральная дирекция к данному представлению относится особенно трепетно, так как именно оно пака единственное свидетельство того, что прекрасное будущее – это близкая реальность. Речь об очередной пресс-конференции, посвященной реконструкции исторического здания Большого.

По уже сложившейся традиции, в первую очередь, дезавуировали часть информации, озвученной на предыдущей встрече с прессой. Так недавно Арбитражный суд Москвы отменил итоги конкурса по подбору подрядчика на реконструкцию и реставрацию Государственного академического Большого театра России. И это при том, что процесс выбора генподрядчика был настолько усложнен, что даже структура, которая должна была проводить конкурс, выбиралась на конкурсной основе. И все же генеральный подрядчик реконструкции сербская компания «Напред» лишилась победы уже было присужденной и отказалась от участия в проекте. Представитель фирмы анонимно заметил, что особенности ведения бизнеса в России слишком трудны для реальной работы. Впрочем, официальная версия такова, что «Напред» после того, как был назван победителем, не смог предоставить в оговоренные правилами сроки всю необходимую для дальнейшей работы документацию.

Таким образом, объявленная ранее дата - 2 июля 2005 как время «В», когда главное здание театра окончательно закроется на реконструкцию, едва была не передвинута на полгода вперед. И похоже, только твердая позиция гендиректор Большого Анатолия Иксанова, оставила июльские сроки начала работ в силе. Во всяком случае, пока. Поэтому теоретически театр рассчитывает вернуться в родные, но отремонтированные стены к началу сезона 2008/09 годов.

Анатолий Иксанов несколько раз решительно повторил: «Мы не можем больше ждать!». Директорскую эмоциональность и настойчивость чиновники, усевшиеся в президиуме в два ряда, воспринимали с нескрываемой улыбкой, и любую фразу Анатолия Иксанова, намекающего на трудности и противостояние сторон, стремились быстро превратить в шутку. Гендиректор тоже старался общего праздничного настроя все-таки не испортить и оказался комментировать прежде высказанное свое мнение, что считает все происходящее вокруг грядущей премьеры оперы «Дети Розенталя» связано с «черным пиаром» вокруг реконструкции театра. «Не скрою, что сегодня появились серьезные силы, которые хотят перевести реконструкцию Большого театра на свои рельсы, и премьера явилась только поводом для этого» – заявил тогда гендиректор.

Заказчиком реконструкции выступает Федеральное агентство по культуре в лице специально созданной государственной дирекции по реконструкции и реставрации, в которую вошли представители Федерального агентства по культуре, Большого театра и других заинтересованных и независимых организаций. Дирекция и провела тендер на «организатора конкурса», результаты которого и не понравились московскому суду.

Ныне в права вступил участник, занявший второе место в конкурсе, – компания «СУИпроект», которая, своей визитной карточной считает офис «Газпрома» в Москве. С ней и заключен контракт на сумму около 12 миллиардов рублей. Поставкой сценического оборудования займется немецкая компания Bosh Rexroth, которая уже оснастила оперу в Будапеште и сейчас тем же самым занята в Пекине. Сумма ее московского контракта составляет 190 миллионов евро. Затраты же на все работы должны уложится в миллиард долларов. Правда, по словам главного архитектора проекта из конторы «Курортпроект» Никиты Шангина, для зрителя, пришедшего в театр после реконструкции, работы не будут заметны.

Г-н архитектор пообещал, что зрительская зона театра станет территорией настоящей научной реставрации. А вот закулисное пространство подвергнется полному переоснащению, чтобы, наконец, обеспечит театру современный технологический уровень производства спектаклей. Но из-за того, что театр должен сохранить свое островное положение, ему запрещено расти вширь, ему нужно будет уходить под землю. Для этого собираются применить «экологичную, эффективную, бесшумную технологию вдавливания свай», при помощи которых нынешний фундамент, находящийся уже в аварийном состоянии, упрется не в пески и грунтовые воды, как сейчас, а прямо «в материк». Уже решено, что этими работами займутся французские специалисты. Таким образом, театр внешне останется «исторически достоверным». Однако за счет использования подземного пространства полезная площадь театра будет увеличена на 50 тысяч квадратных метров.

Кто займется решением самой главной задачи – акустической достоверно выяснить не удалось. А по словам музыкального руководителя Большого Александра Ведерникова, идея состоит не в сохранении ныне существующей акустики, а в возвращении первоначальных акустических параметров Большого театра, утраченных в результате реконструкции в середине прошлого века. Тогда оркестровая яма была поднята на полметра, уничтожена деревянная дека под сценой и зацементирована еще одна дека, располагавшаяся под первыми рядами партера. Кстати, из-за этого VIP-места не самые удачные для настоящих меломанов. А труды отечественных акустиков, надо прямо сказать ничего, кроме страха не внушают. Работу над их ошибками выполняли уже после открытия Новой сцены Большого немецкие специалисты. Акустика в Большом зале Дома музыки, несмотря на все титанические усилия его обитателей, вообще с огромной натяжкой можно назвать пригодной для классического музицирования. Так что сакраментальный вопрос: что делать?, пока не получил окончательного ответа. Да и жители Музыкального театра на Большой Дмитровке, чье торжественное открытие после ремонта запланировано на ближайший сентябрь, уже сегодня не скрывают, что и у них с акустикой дурно получилось.

Но то ли квасной патриотизм всему виной, то ли желание сэкономить или, наоборот, не желание раскрывать тайные особенности национального бизнеса, или еще какие-то причины явно противостоят приглашению иностранных специалистов. Японцев или американцев, например, которые возводят один прекрасный концертный (театральный) зал за другим. А в Россию их даже в качестве экспертов трудов «Курортпроекта» не позвали. Зампред Главгосэкспертизы Юрий Мельников сказал, что чиновники его организации сами по миру поездили, посмотрели, подучились, и теперь все задачи могут решать без чьей либо помощи. Кстати, пикантно, но факт: ведомство г-на Мельникова, еще пока не выдало финальное заключение проекта реконструкции Большого театра, без которого никакие работы не начнутся. Главгосэкспертиза обещает сделать это к 1 апреля, и просит свое намерение шуткой не считать.

Мария БАБАЛОВА, № 489, Русский курьер (online)
3/11/2005
Оригинал материала
Архив:
«март 2005 г.»
ПнВтСрЧтПтСбВс
 010203040506
07080910
11
1213
14151617181920
21222324252627
28293031      
TopList
Рекомендовано каталогом Апорт
   
[о суде] [правовые основы] [арбитражный процесс] [практика] [карта сайта] [поиск]

© Арбитражный суд г. Москвы, © Разработка "Гарант-Интернет",  НПП "Гарант-Сервис"