|
|
|
|
|
|
СМИ о суде
5 марта 2005 г.
"ВЫМПЕЛКОМ" ПРЕДЪЯВИЛ ПРЕТЕНЗИИ "ЕВРОСЕТИ" НА ПОЛМИЛЛИАРДА РУБЛЕЙ
Компания "Вымпелком", оператор сети сотовой связи "Би Лайн" подала иск в арбитражный суд Москвы на своего дилера "Евросеть". Как сообщает "Ведомости", она требует взыскать с него 500 миллионов рублей за рекламную компанию по переманиванию клиентов "Би Лайн".
Осенью прошлого года "Евросеть" запустила в Иванове и Туле рекламные ролики со следующим слоганом: "Меняй своего оператора, в удобстве которого сомневаешься. Купи в салонах связи "Евросеть" тариф "Джинс" за 99 рублей. Сдай свою старую синюю SIM-карту и получи 15 долларов на счет". Дело в том, что "Джинс" - это один из тарифов МТС, а синие SIM-карты продает "Вымпелком".
По словам пресс-секретаря "Вымпелкома" Юлии Остроуховой, такая реклама недопустима, поскольку "она является недостоверной и вводит потребителей в заблуждение". Сумма в 500 миллионов рублей, которые "ВымпелКом" требует с "Евросети", складывается из ущерба бизнесу оператора и его деловой репутации, объясняет директор по связям с общественностью "Вымпелкома" Михаил Умаров.
Кроме того, "ВымпелКом" нажаловался на "Евросеть" в антимонопольную службу (ФАС). Против "Евросети" было возбуждено дело по статье "недобросовестная конкуренция", и если ее вина дилера будет доказана, то дилера оштрафуют на 40-50 тысяч рублей.
Между тем, в МТС заявляют, что им ничего неизвестно о том, что "Евросеть" "перевербовывала" для них абонентов "Би Лайн". И МТС и "Вымпелком" платят "Евросети" одинаковую комиссию за проданные контракты. Все предыдущие конфликты на почве конкуренции между двумя крупнейшими российскими сотовыми операторами они улаживали между собой без вовлечения третьих сторон.
Руководство "Евросети" отказывается комментировать сложившуюся ситуацию. lenta.ru
"ЕВРОСЕТЬ" НАКАЖУТ ЗА МТС
"ВымпелКом" требует с дилера $18 млн.
Юлия Белоус Роман Дорохов Ведомости
05.03.2005, №39 (1321) Реклама "Евросети" задела "ВымпелКом" за живое. Оператор считает, что потерял 500 млн руб. из-за того, что дилер призывал обменивать синие SIM-карты (как у "ВымпелКома") на контракты МТС, и требует компенсации в суде.
В январе "ВымпелКом" (торговая марка "Би Лайн") обслуживал более 28 млн абонентов. Выручка компании за девять месяцев 2004 г. – $1,51 млрд. Оборот "Евросети" за 2004 г., по предварительным данным компании, составил $970 млн. Сейчас компании принадлежит более 1100 салонов сотовой связи в крупнейших российских городах, на Украине и в Казахстане. Владельцы "Евросети" – Евгений Чичваркин и Тимур Артемьев.
Осенью 2004 г. "Евросеть" запустила в Иванове и Туле рекламные ролики со следующим слоганом: "Меняй своего оператора, в удобстве которого сомневаешься. Купи в салонах связи "Евросеть" тариф "Джинс" за 99 руб. Сдай свою старую синюю SIM-карту и получи $15 на счет". "Джинс" - один из тарифов МТС, а синие SIM-карты продает "ВымпелКом".
Реклама не на шутку рассердила "ВымпелКом". "Мы считаем, что такая реклама недопустима. Она является недостоверной и вводит потребителей в заблуждение", - говорит пресс-секретарь "ВымпелКома" Юлия Остроухова. Поэтому, по словам Остроуховой, ее компания 10 декабря 2004 г. подала в арбитражный суд Москвы иск о взыскании с "Евросети" 500 млн руб.
Параллельно "ВымпелКом" нажаловался на "Евросеть" в антимонопольную службу (ФАС). В управлении ФАС по Ивановской области "Ведомостям" сообщили, что против "Евросети" было возбуждено дело по статье "недобросовестная конкуренция". Если вина дилера будет доказана, его оштрафуют на 40 000-50 000 руб.
Предварительные слушания по иску "ВымпелКома" состоялись в феврале и начале марта. По предположению пресс-секретаря Московского арбитражного суда Александра Ремигайло, судебные слушания пройдут в апреле. Сумма в 500 млн руб., которые "ВымпелКом" требует с "Евросети", складывается из ущерба бизнесу оператора и его деловой репутации, объясняет директор по связям с общественностью "ВымпелКома" Михаил Умаров. Аналогичный иск против газеты "Коммерсантъ" подавал Альфа-банк, причем банку впервые удалось добиться возмещения репутационного вреда на значительную сумму - около 300 млн руб. Но в иске "ВымпелКома" на ущерб деловой репутации приходится меньшая часть требований, пояснил Умаров.
Продавец одного из салонов связи "Евросети" в Иванове признался "Ведомостям", что реклама была действенной. "Люди сдавали SIM-карты "Би Лайна". "Джинс" в период рекламной акции продавался лучше", - рассказал он, но затруднился оценить, насколько изменились продажи. Председатель совета директоров и один из владельцев "Евросети" Евгений Чичваркин отказался обсуждать с "Ведомостями" ситуацию с "ВымпелКомом". Отказались от комментариев и другие представители "Евросети".
Пикировки между "ВымпелКомом" и МТС случались не раз. Как-то раз МТС даже наняла для рекламного ролика актера, снявшегося для "ВымпелКома", и обыграла рекламу конкурента. Но обычно операторы разбирались без посторонних. Для МТС информация о том, что "Евросеть" "перевербовывает" для них абонентов, стала сюрпризом. "Мы об этом не знаем", - сказал директор по связям с общественностью МТС Павел Нефедов.
Дилеры тоже теряются в догадках, что могло подвигнуть "Евросеть" помогать одному из них. "Корыстного интереса у них быть не могло, так как и "ВымпелКом", и МТС платят дилерам одинаковую комиссию за проданные контракты", - говорит руководитель службы по связям с общественностью Dixis Татьяна Москалева. Конкуренты "Евросети" не склонны списывать это на самодеятельность местных менеджеров. "Все региональные рекламные акции обычно согласовываются с центральным офисом", - отмечает руководитель отдела по связям с общественностью компании "Максус" (торговая марка "Связной") Анна Свердлова.
Впрочем, отношения между "ВымпелКомом" и "Евросетью" не были гладкими. В сентябре 2002 г. оператор перестал поставлять свои контракты "Евросети" из-за регулярных нарушений условий дилерского договора, по которому салоны дилеров "ВымпелКома" не должны располагаться ближе чем в 500 м друг от друга. Точки продажи карточек "Би+" - ближе 250 м. Партнерские отношения компании восстановили только спустя полгода. Источник: Ведомости
С “ЮКОСА” ТРЕБУЮТ ЕЩЕ $3,8 МЛРД
“Роснефть” считает, что эту сумму “ЮКОС” должен “Юганскнефтегазу”
“Роснефть” требует с “ЮКОСа” $3,8 млрд, которые, по ее мнению, он задолжал своей бывшей “дочке” “Юганскнефтегазу”. Долг возник из-за того, что все средства, поступающие на счета “ЮКОСа”, списывались в бюджет.
|
Сумма налоговых претензий к “ЮКОСу” – $27,5 млрд, из них погашено $4,9 млрд. В счет налогового долга в декабре 2004 г. главный актив “ЮКОСа” – “Юганскнефтегаз” был продан на торгах за $9,35 млрд ООО “Байкалфинансгрупп”, которое вскоре купила “Роснефть”. В 2004 г. “Юганск” добыл 54 млн т нефти. На декабрь 2004 г. сумма обязательств и поручительств “Юганска” – около $8 млрд. Из них $5,1 млрд – претензии по неуплате налогов за 2001–2003 гг., $1,4 млрд – поручительства перед западными банками, остальное – долг перед поставщиками и текущая налоговая задолженность. |
|
“Роснефть” требует от “ЮКОСа” выплатить $3,8 млрд, которые он задолжал “Юганскнефтегазу”, угрожая в противном случае взыскать эти деньги через суд. Письмо “Роснефти” с требованием выплатить эту сумму до 28 февраля датировано 18 февраля, а “ЮКОС” получил его 25 февраля, говорится в ходатайстве “ЮКОСа”, поданном в четверг в Хьюстонский суд.
Представитель “Роснефти” подтвердил “Ведомостям”, что требование “ЮКОСу” было направлено, но иска в суд компания пока не подавала. Он затруднился сообщить, когда иск может быть подан, и объяснить происхождение долга на $3,8 млрд.
В ходатайстве “ЮКОСа” требование “Роснефти” названо несправедливым, поскольку основная часть суммы была списана с его счетов судебными приставами. Как пояснил “Ведомостям” сотрудник “ЮКОСа”, с начала прошлого года компания стала напрямую закупать у своих “дочек” нефть и продавать ее за комиссионные. До этого нефть “дочек” реализовывали в основном трейдеры “ЮКОСа”, зарегистрированные в зонах с льготным налогообложением.
Однако летом прошлого года счета “ЮКОСа” были арестованы, и все средства от продажи нефти, поступающие на счета, автоматически списывались судебными приставами в счет налогового долга. “В такой ситуации компания физически не могла возвращать выручку своим “дочкам”, включая “Юганск”, — говорит сотрудник “ЮКОСа”.
“Роснефть” стремится взыскать с “ЮКОСа” деньги, чтобы частично расплатиться по своим долгам, достигающим, по ее утверждению, $20 млрд, полагает управляющий фондами Prosperity Capital Management Иван Мазалов. Он напоминает, что “Роснефть” уже начала разбираться с долгами “Юганска” и ведет переговоры с ФНС о реструктуризации налогового долга бывшей “дочки” “ЮКОСа”. Пока “Роснефти” сопутствует успех: в феврале Федеральный арбитражный суд Московского округа удовлетворил поданную еще “ЮКОСом” жалобу и направил на повторное рассмотрение претензии налоговиков к “Юганску” на сумму свыше 9 млрд руб. “Роснефти” предстоит разбираться еще и с банками — кредиторами “ЮКОСа”, которые потребовали с госкомпании немедленно погасить оставшуюся часть долга на $1,4 млрд, поручителем по которому выступает “Юганск”.
У “Роснефти” есть все шансы получить эти деньги в российском суде, считает управляющий партнер A.S.T. Анатолий Юшин. “Если на момент судебного разбирательства “ЮКОС” не будет находиться в процессе банкротства, суд обяжет его выплатить эти деньги, — говорит юрист. — А списание средств со счетов “ЮКОСа” российским правительством не имеет отношения к делу. Это проблема [отношений] между “ЮКОСом” и “Юганском”.
НОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ
В ходатайстве “ЮКОС” объясняет, что за неделю, прошедшую с тех пор, как судья Летиция Кларк вынесла решение не в его пользу, у компании возникли серьезные проблемы. 25 и 28 февраля страховые компании “Ингосстрах” и AIG уведомили “ЮКОС” об отмене страхования ответственности директоров и топ-менеджеров компании. 28 февраля был выписан ордер на арест президента “ЮКОС-РМ” Михаила Елфимова. 2 марта московский арбитражный суд отклонил апелляцию “ЮКОСа” о пересмотре налогового долга за 2002 г.
Ирина Резник, Николай Борисов, Ведомости, №39 (1321), Ведомости (online)
3/5/2005 Оригинал материала
|
|
|
Архив:
|