Компания "Вымпелком", оператор сети сотовой связи "Би Лайн" подала иск в арбитражный суд Москвы на своего дилера "Евросеть". Как сообщает "Ведомости", она требует взыскать с него 500 миллионов рублей за рекламную компанию по переманиванию клиентов "Би Лайн".
Осенью прошлого года "Евросеть" запустила в Иванове и Туле рекламные ролики со следующим слоганом: "Меняй своего оператора, в удобстве которого сомневаешься. Купи в салонах связи "Евросеть" тариф "Джинс" за 99 рублей. Сдай свою старую синюю SIM-карту и получи 15 долларов на счет". Дело в том, что "Джинс" - это один из тарифов МТС, а синие SIM-карты продает "Вымпелком".
По словам пресс-секретаря "Вымпелкома" Юлии Остроуховой, такая реклама недопустима, поскольку "она является недостоверной и вводит потребителей в заблуждение". Сумма в 500 миллионов рублей, которые "ВымпелКом" требует с "Евросети", складывается из ущерба бизнесу оператора и его деловой репутации, объясняет директор по связям с общественностью "Вымпелкома" Михаил Умаров.
Кроме того, "ВымпелКом" нажаловался на "Евросеть" в антимонопольную службу (ФАС). Против "Евросети" было возбуждено дело по статье "недобросовестная конкуренция", и если ее вина дилера будет доказана, то дилера оштрафуют на 40-50 тысяч рублей.
Между тем, в МТС заявляют, что им ничего неизвестно о том, что "Евросеть" "перевербовывала" для них абонентов "Би Лайн". И МТС и "Вымпелком" платят "Евросети" одинаковую комиссию за проданные контракты. Все предыдущие конфликты на почве конкуренции между двумя крупнейшими российскими сотовыми операторами они улаживали между собой без вовлечения третьих сторон.
Руководство "Евросети" отказывается комментировать сложившуюся ситуацию.
lenta.ru