|
|
|
|
|
|
Нефтяные вышки «Юганска» работают теперь на «Роснефть». Фото Reuters |
|
Смена собственника не помогла «Юганскнефтегазу» избавиться от налоговых претензий и ареста имущества. Несмотря на то что компанией теперь владеет «Роснефть», Московский арбитражный суд подтвердил вчера законность постановления судебных приставов об аресте более 15 тысяч объектов недвижимого имущества «Юганскнефтегаза». Представители «Роснефти» и «Юганскнефтегаза» на суде даже не появились. Тем временем ЮКОС не оставляет попыток оспорить продажу «Юганскнефтегаза» на аукционе.
В частности, опальная нефтяная компания отправила министру финансов Алексею Кудрину письмо с просьбой предоставить документы, подтверждающие продажу основного добывающего актива компании – ОАО «Юганскнефтегаз». ЮКОС утверждает, что до сих пор не получил официальной информации о реализации актива и о зачете вырученных от продажи средств в счет погашения налоговых претензий. «К сожалению, наши многократные обращения за разъяснениями в РФФИ, МНС, Минпромэнерго и другие ведомства не имели результата: мы не только не получили подтверждающих продажу документов, но и вообще какого-либо ответа», – говорится в письме. При этом в тексте отмечается, что, по неофициальной информации из Министерства финансов, «такие подтверждающие документы предоставить просто невозможно, поскольку денежные средства от якобы состоявшейся продажи «Юганскнефтегаза» до сих пор не зачислены на счета Казначейства и не поступали в бюджет Российской Федерации». На этом основании ЮКОС считает аукцион несостоявшимся, «управление дочерним обществом ЮКОСа осуществляется компанией «Роснефть» незаконно, и, следовательно, акции «Юганскнефтегаза», как и контроль над предприятием, должны быть незамедлительно возвращены ЮКОСу».
Косвенное подтверждение хотя бы частичной правоты ЮКОСа в данном вопросе – отказ суда снять арест с имущества «Юганскнефтегаза». Если бы «Роснефть» действительно законно владела компанией, продолжать давление на нее было бы нелогично. Однако в Минфине утверждают, что деньги от продажи «Юганскнефтегаза» полностью уплачены и уже поступили в казну и распределены между Тюменской областью, Ханты-Мансийским автономным округом и федеральным бюджетом.
Одновременно с разбирательствами в России ЮКОС продолжает добиваться справедливости в американском суде. Компания сняла претензии к пяти иностранным банкам, которым ранее было запрещено участвовать в сделке по покупке «Юганскнефтегаза». ABN Amro Bank N.V., BNP Paribas, Calyon, JP Morgan Chase Bank N.A. и Dresdner Kleinwort Wasserstein заявили, что не имеют никакого отношения к финансированию приобретения «Юганскнефтегаза». Кроме того, эти банки заверили руководство ЮКОСа, что не имеют письменных или иных соглашений о финансировании сделок с активами ЮНГ в дальнейшем. ЮКОС сообщает, что отзывает свои претензии именно с тем, что банки не приняли участия в аукционе. Под подозрением нефтяной компании остался лишь Deutsche Bank, претензии к которому не сняты, даже несмотря на заверения банка о непричастности к финансированию сделки по приобретению «Юганскнефтегаза».