Москва. 3 февраля. ИНТЕРФАКС-АФИ - Девятый арбитражный апелляционный суд в четверг оставил в силе решение Московского арбитражного суда от 2 сентября 2004 года о законности решения налоговой инспекции N41 о взыскании с компании ЗАО "Дж.Т.И. по маркетингу и продажам" (дочерней компании Japan Tobacco Inc., JTI) налогов, пени и штрафов за 2000 год. Как сообщили журналистам в суде, таким образом, суд отклонил апелляционные жалобы ЗАО и компании "Петро".
Представитель налоговых органов считает, что компания отражала в документах не все операции, осуществляемые между табачной фабрикой "Петро" (Санкт-Петербург, принадлежит JTI) и "Дж.Т.И. по маркетингу и продажам". В связи с этим, по его мнению, происходило занижение суммы налога.
Представитель "Дж.Т.И. по маркетингу и продажам" не согласился с доводами налоговых органов, так как у компании, по его словам, отсутствуют склады для реализации такого объема продукции. Представитель компании "Петро" поддержал выступление "Дж.Т.И. по маркетингу и продажам" и отметил, что у компании отсутствуют мощности для производства такого количества товара. Представитель "Петро" также отметил, что по результатам налоговой проверки компании за 2000 год нарушений у нее выявлено не было.
Как сообщалось ранее, в июле 2004 года дочерняя компания Japan Tobacco Inc. - ЗАО "Дж.Т.И. по маркетингу и продажам" - получила решение налоговых органов, вынесенное на основании плановой налоговой проверки за 2000 год. В нем выдвигаются налоговые претензии к ЗАО в сумме 2,4 млрд. рублей, или $79,4 млн., включая недоимку, пени и штрафы. Это самая крупная налоговая претензия, предъявленная когда-либо к операторам табачного рынка России.
Как считают в компании, заключение налоговиков основано "на ошибочном толковании обычной хозяйственной деятельности". Основываясь на рекомендациях независимых российских экспертов в области налогов и права, компания решила оспорить это решение в суде.
JTI является третьей крупнейшей табачной компанией в мире. В России ей принадлежат две табачных фабрики - "Петро" (Санкт-Петербург) и "JTI- Елец". Основными торговыми марками компании являются Camel, Winston, Salem, "Петр I". По оценкам аналитиков, JTI занимает чуть более 18% российского табачного рынка в денежном выражении и чуть более 16% в натуральном.