Пять дней остается у ИД «Коммерсантъ» на то, чтобы собрать 11 млн. долларов для Альфа-Банка. Именно столько составляет компенсация репутационного вреда. В минувшую пятницу судебный пристав принес в редакцию распоряжение суда. Подобные документы получила и «Московская правда», на счетах которой уже арестовано около 178,5 тысячи долларов в счет обеспечения по другому иску Альфа-Банка к российским СМИ.
20 октября
Арбитражный суд Москвы обязал издательский дом «Коммерсантъ» выплатить Альфа-Банку 11 млн. долларов компенсации репутационного вреда. Предмет иска - статья «Банковский кризис вышел на улицу», появившаяся в газете 7 июля. Она рассказывала об очередях вкладчиков в отделениях банка. Содержащиеся в ней сведения Альфа-Банк, а затем и суд сочли не соответствующими действительности и порочащими деловую репутацию банка. ИД подавал апелляцию. 27 декабря по суду претензии Альфа-Банка были уменьшены на 10 млн. рублей - с 320,5 млн. рублей до 310,8 млн. (около 11 млн. долларов).
"Решение вступило в законную силу" В минувшую пятницу ИД «Коммерсантъ» получил от судебного пристава два постановления о возбуждении исполнительного производства по иску. Это значит, что редакция в пятидневный срок (до 28 января включительно) обязана выплатить Альфа-Банку 11 млн. долларов, а также дать опровержение статьи, явившейся предметом спора. Альфа-Банк даже ходатайствовал об аресте средств на счетах "Коммерсанта", но в этом кредитному учреждению было отказано. Юристы «Коммерсанта» пытаются оспорить решение суда в кассационной инстанции и в тот же день подали ходатайство о приостановлении исполнительного производства.
"Мы верим ему на слово" Как пояснил ГАЗЕТЕ адвокат Эдуард Хайретдинов, по российскому законодательству решение вступает в силу после второй инстанции. Поэтому факт подачи кассационной жалобы не отсрочит для ИД момент расплаты. Единственное, на что могли пойти стороны, - это договориться подождать решения кассационной инстанции. «По итогам кассации какие-то пункты могут быть пересмотрены, - говорит начальник юридического управления Альфа-Банка Михаил Гришин, - но уже сейчас решение вступило в законную силу. «Коммерсантъ» заявлял, что он выполнит обязательства. Мы верим ему на слово", - сказал Гришин ГАЗЕТЕ. Между тем гендиректор ИД «Коммерсантъ» Андрей Васильев заявил, что изданию было по силам выполнить судебное решение хоть в пятницу. Если ходатайство «Коммерсанта» кассационный суд не успеет рассмотреть или отклонит, то до 28 января 11 млн. буду заплачены, а опровержение дано, подчеркнул Васильев.
Совсем другая история Также в пятницу были арестованы 5 млн. рублей (около 178,5 тысячи долларов), хранящихся на счетах «Московской правды» в качестве обеспечения про иску Альфа-Банка. Заметка в этом издании под названием «Перо и пуля», вызвавшая протест со стороны консорциума "Альфа-Групп" и ее владельца Михаила Фридмана, вышла в печать 21 июля прошлого года. Этот материал никакого отношения к банковскому кризису (как в случае с «Коммерсантом») не имеет. В нем рассматривались предположения о гибели редактора русской версии журнала Forbes Пола Хлебникова, по одному из которых он мог быть убит из-за публикаций, связанных с деятельностью холдинга "Альфа-Групп". Кроме того, автор статьи утверждал, что акции компании "МегаФон" были "незаконно проданы в интересах "Альфа-Групп" Михаила Фридмана". 13 ноября
московский арбитраж решил, что сведения, содержащиеся в этой заметке, не соответствуют действительности и порочат деловую репутацию как Альфа-Банка, так и Михаила Фридмана. Апелляция не отменила решения предыдущей инстанции.
«Потеря 5 миллионов рублей, конечно, существенна для нашего бюджета, но это не привело бы к приостановке выхода газеты и тем более к банкротству", - говорит главный редактор «Московской правды» Шод Муладжанов. Он заявил, что "Московская правда" ранее подавала ходатайство о приостановке исполнительного производства по ее делу, а также кассационную жалобу на принятое решение. "Наша кассация с ходатайством и исполнительный лист были отправлены в соответствующие инстанции в один день, 18 января, - рассказывает Муладжанов, - но если судебные приставы сработали оперативно, что абсолютно соответствует процедуре, то о судьбе наших документов пока ничего не известно".