Все производители авто с опаской относятся к выводу новых моделей на международные рынки. Это щекотливое дело чревато юридическими, а также этическими проблемами, нередко перерастающими в экономические.Впрочем, у «Volkswagen» со своей представительской моделью Phaeton, продающейся на нашем рынке уже года полтора, в смысле приличий особых проблем не возникало. Никаких нецензурных ассоциаций как в латинской транслитерации, так и с позиций кириллицы название шикарного седана не вызывает. Конфуз в другом. После выхода модели на российский рынок одна уважаемая компания из Санкт-Петербурга, в названии которой фигурирует слово «Фаэтон», обратилась в
Арбитражный суд Москвы с иском. Господа из северной столицы, в частности, ратовали за прекращение использования компаниями «Volkswagen AG» и ее российской «дочкой» товарного знака «Phaeton», сходного до степени смешения с обозначением вышеупомянутой фирмы. Причем разговор шел о запрете использования данного названия как на самом автомобиле, так и в сети Интернет. Свой моральный и материальный вред истцы оценили в 10 млн. рублей (по 5 млн. с каждой «проштрафившейся» компании). И мало того, питерские коммерсанты в целях восстановления своей деловой репутации требовали обязать ответчиков опубликовать судебное решение.
Но ответчики (надо полагать, не без удовольствия) выполнили только их последнее требование. Дело в том, что решением
Арбитражного суда Москвы истцу полностью отказано в удовлетворении всех его притязаний, а товарные знаки «Фаэтон» (Phaeton) и «Фольксваген Фаэтон» (Volkswagen Phaeton) зарегистрированы на территории РФ за «Volkswagen AG». Так и закончился первый подобный инцидент в России. С одной стороны, потуги коммерсантов из Питера вызывают даже некоторое сочувствие (они бы еще затеяли в столичном суде тяжбу с правительством Москвы). Но вот с другой, рекламная отдача от подобных выступлений, по идее, должна с лихвой окупить не только все судебные издержки, но и принести более существенные дивиденды.