Rambler's Top100
 
В начало  
о суде  ·  правовые основы  ·  арбитражный процесс  ·  практика  ·  карта сайта  ·  поиск
Историческая справка
Структура суда
Отчет о работе
Режим работы
Адрес
СМИ о суде
Здание суда
  Найти:
    Как искать?  

ВАС РФ

Гарант-Интернет

Конституция РФ
О суде

СМИ о суде

13 декабря 2004 г.

ИГРАЕМ В СЛОВА

Volkswagen Phaeton отстоял свое честное имя в суде

Все производители авто с опаской относятся к выводу новых моделей на международные рынки. Это щекотливое дело чревато юридическими, а также этическими проблемами, нередко перерастающими в экономические.

Впрочем, у «Volkswagen» со своей представительской моделью Phaeton, продающейся на нашем рынке уже года полтора, в смысле приличий особых проблем не возникало. Никаких нецензурных ассоциаций как в латинской транслитерации, так и с позиций кириллицы название шикарного седана не вызывает. Конфуз в другом. После выхода модели на российский рынок одна уважаемая компания из Санкт-Петербурга, в названии которой фигурирует слово «Фаэтон», обратилась в Арбитражный суд Москвы с иском. Господа из северной столицы, в частности, ратовали за прекращение использования компаниями «Volkswagen AG» и ее российской «дочкой» товарного знака «Phaeton», сходного до степени смешения с обозначением вышеупомянутой фирмы. Причем разговор шел о запрете использования данного названия как на самом автомобиле, так и в сети Интернет. Свой моральный и материальный вред истцы оценили в 10 млн. рублей (по 5 млн. с каждой «проштрафившейся» компании). И мало того, питерские коммерсанты в целях восстановления своей деловой репутации требовали обязать ответчиков опубликовать судебное решение.
Но ответчики (надо полагать, не без удовольствия) выполнили только их последнее требование. Дело в том, что решением Арбитражного суда Москвы истцу полностью отказано в удовлетворении всех его притязаний, а товарные знаки «Фаэтон» (Phaeton) и «Фольксваген Фаэтон» (Volkswagen Phaeton) зарегистрированы на территории РФ за «Volkswagen AG». Так и закончился первый подобный инцидент в России. С одной стороны, потуги коммерсантов из Питера вызывают даже некоторое сочувствие (они бы еще затеяли в столичном суде тяжбу с правительством Москвы). Но вот с другой, рекламная отдача от подобных выступлений, по идее, должна с лихвой окупить не только все судебные издержки, но и принести более существенные дивиденды.

Илья ФИШЕР, МКмобиль (online)
12/13/2004
Оригинал материала

Архив:
«декабрь 2004 г.»
ПнВтСрЧтПтСбВс
  0102030405
06070809101112
13
141516171819
20212223242526
2728293031    
TopList
Рекомендовано каталогом Апорт
   
[о суде] [правовые основы] [арбитражный процесс] [практика] [карта сайта] [поиск]

© Арбитражный суд г. Москвы, © Разработка "Гарант-Интернет",  НПП "Гарант-Сервис"