МОСКВА, 24 ноя - РИА "Новости", Григорий Тебенихин. Одной из важнейших задач 2005 года для Комитета Москвы по делам о несостоятельности (банкротству) станет предупреждение банкротства социально и экономически значимых для города предприятий и организаций. Об этом заявил в среду журналистам председатель Комитета Николай Бадаев.
"Для решения этой проблемы в Комитете организован мониторинг финансовых показателей примерно 1100 столичных предприятий и организаций", - сказал он. Из этого количества, по словам Бадаева, 13% составляют финансово устойчивые предприятия. Еще 49% предприятий также финансово устойчивы, но к ним есть отдельные замечания. Финансово неустойчивых предприятий наччитывается 31%, еще 7% предприятий (78) фактически находятся в состоянии банкротства.
Бадаев особо подчеркнул, что в делах о банкротстве главной задачей Комитета является отработка механизма взаимодействия между городскими и федеральными органами исполнительной власти для предупреждения негативных социально-экономических последствий банкротства.
В 2004 году, сказал глава Комитета, количество заявлений о банкротствах предприятий, поступающих в Московский Арбитражный суд, по сравнению с предыдущим годом значительно сократилось. Так, в 2003 году в суд поступило 504 заявления, из которых было принято к рассмотрению 279 дел. За девять месяцев с.г. в суд подано 381 заявление, к рассмотрению принято 227 дел.
При этом Бадаев отметил, что столичное налоговое управление, которое теперь является уполномоченным органом от государства в делах о банкротстве, в 2004 году не подало в суд еще ни одного заявления о банкротстве предприятий. В связи с этим он прогнозирует в ближайшее время резкое увеличение количества дел о банкротстве, возбужденных по инициативе налоговых органов.
Касаясь проблемы финансирования процедуры банкротства т.н. отсутствующих должников, Бадаев сообщил, что на 2005 год государство выделяет на эти цели на всю страну 200 миллионов рублей. "Это очень мало, ведь на банкротство толькоодного предприятия требуется 150-200 тысяч рублей", - сказал он.