Во вторник московский арбитраж должен рассмотреть иск петербургской фирмы "Фаэтон" к ООО "Фольксваген Груп Рус" и Volkswagen AG с требованием прекратить продажу в России лимузинов Phaeton и выплатить компенсацию в размере 5 миллионов рублей за незаконное использование торговой марки.
Спор вокруг марки Phaeton развернулся в 2003 году, пишет "Коммерсантъ". В январе VW получил предварительный отказ Роспатента на регистрацию соответствующего товарного знака. Сначала "Фаэтон" обратился в российское представительство VW c заявлением, что концерн нарушает его авторские права, и предложил заключить договор по их уступке. Однако сделка не состоялась: VW посчитал цену в $1,5 миллиона, установленную "Фаэтоном", слишком высокой. В ответ компания в конце 2003 года подала в московский арбитраж иск к ООО "Фольксваген Груп Рус" и Volkswagen AG, а в арбитраж Санкт-Петербурга и Ленинградской области - к ООО "Сигма Моторс", дилеру VW. Суть претензий и требования в них одинаковы: в связи с нарушением прав на товарный знак прекратить продажу лимузинов VW в России и выплатить "Фаэтону" 5 миллионов рублей компенсации.
Иск к дилеру суд рассмотрел в первой инстанции 12 мая 2004 года и вынес решение в пользу "Фаэтона", постановив запретить "Сигма Моторс" реализовывать и предлагать к продаже автомобили Phaeton, взыскать с дилера 5 миллионов рублей в пользу истца. Апелляции, поданные обеими сторонами, были рассмотрены 10 сентября; в итоге сумма компенсации уменьшилась до 2,5 миллионов рублей.
Через неделю исполнительный лист по решению второй инстанции получили судебные приставы, но реализовано оно было лишь частично. В "Сигма Моторс" подтвердили, что не могут больше торговать Phaeton. Но денег "Фаэтону" дилер так и не заплатил.
Как пишет "Коммерсантъ", несмотря на низкую долю в общем объеме продаж, в концерне считают присутствие Phaeton на рынке принципиально важным для имиджа VW. А юристы российского представительства Volkswagen готовятся к затяжным судебным разбирательствам.