Rambler's Top100
 
В начало  
о суде  ·  правовые основы  ·  арбитражный процесс  ·  практика  ·  карта сайта  ·  поиск
Историческая справка
Структура суда
Отчет о работе
Режим работы
Адрес
СМИ о суде
Здание суда
  Найти:
    Как искать?  

ВАС РФ

Гарант-Интернет

Конституция РФ
О суде

СМИ о суде

VOLKSWAGEN ПРОСЯТ ПОДЕЛИТЬСЯ ДЕНЬГАМИ

Немецкий автомобильный концерн должен в суде доказать свое право на использование товарного знака Phaeton в России

Московский арбитражный суд должен сегодня рассмотреть иск петербургской компании «Фаэтон» к ООО «Фольксваген Групп Рус» и Volkswagen AG. Истец из города на Неве добивается запрета на продажу в России представительской модели немецкого автоконцерна под маркой Phaeton. Российская компания рассчитывает, что суд исполнит ее требования, поскольку Volkswagen не смог зарегистрировать свои права на товарный знак Phaeton в России по классу транспортных средств. Более того, компания «Фаэтон» сумела добиться в суде Санкт-Петербурга запрета на продажу модели Phaeton автомобильным дилером «Сигма Моторс» и компенсации в 2,5 млн руб. Впрочем, немецкий автоконцерн считает, что о победе российской компании говорить преждевременно. Юристы Volkswagen собираются оспорить решение петербургского суда в отношении своего дилера, а также готовы убедить Федеральную службу по интеллектуальной собственности (преемник Роспатента) зарегистрировать за немцами право на Phaeton в классе транспортных средств.

Компания «Фаэтон» была учреждена в 1992 г. предпринимателями Сергеем Снопком и Владимиром Хильченко. ООО «Фаэтон» (контролируется холдинговой компанией «Фаэтон») принадлежит 44 АЗС в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Право на товарный знак Phaeton (в русском и латинском написании) компания зарегистрировала в 1995 г., в том числе и в классе товаров «безрельсовые транспортные средства», куда относят и легковые автомобили. Несмотря на то что компания не производит автомобили, она регулярно перерегистрировала свое право на «автомобильное» наименование: если бы она этого не делала, то уже через три года после первой регистрации потеряла бы право на товарный знак в тех классах, где она ничего не производит.

Прежде чем пойти в суд, компания «Фаэтон» предлагала немецкой стороне выкупить в 2003 г. права на автомобильное название. Дело в том, что тогда же Volkswagen попытался зарегистрировать в Роспатенте аналогичный товарный знак, однако получил предварительный отказ. Питерская компания была готова уступить свои права за 1,5 млн долл., но немцы сочли цену слишком высокой. Тогда «Фаэтон» решила обратиться в суд. В Санкт-Петербурге она добивается запрета на продажу одноименной модели, а в Москве хочет доказать сходность российского и немецкого товарных знаков, чтобы Volkswagen не смог зарегистрировать его в Федеральной службе по интеллектуальной собственности.

Суд первой инстанции в Санкт-Петербурге уже встал на сторону «Фаэтона». По итогам первого заседания петербургскому дилеру «Сигма Моторс» вынесен запрет на торговлю моделью Phaeton, кроме того, эта компания должна выплатить истцу 5 млн руб. Юристам Volkswagen удалось снизить сумму штрафа до 2,5 млн руб., подав кассацию. Теперь они собираются добиваться полной отмены этого решения, поскольку, по их мнению, оно было принято с процессуальными нарушениями.

Как пройдет заседание в Москве, юристы Volkswagen предсказывать не берутся. На первом заседании будет представлено заключение независимой экспертизы о сходности товарных знаков петербургской и немецкой компаний. Но одним заседанием дело не ограничится, так как компания «Фаэтон» обратилась за регистрацией прав на товарный знак в 1995 г., задолго до того, как Volkswagen поставил на конвейер модель Phaeton, а значит, юристам автоконцерна не удастся уповать на то, что российская компания намеренно зарегистрировала товарный знак, зная, что на его продаже можно будет заработать. В то же время Роспатент еще не определился, у кого сегодня больше прав на Phaeton в классе «безрельсовые транспортные средства». В конце 2003 г. Палата по патентным спорам Роспатента по заявлению Volkswagen вроде бы аннулировала регистрацию товарного знака «Фаэтон» по классу «безрельсовые транспортные средства». Однако данное решение так и не вступило в силу, поскольку свои подписи под ним не поставили руководители Роспатента. Преемник Роспатента – Федеральная служба по интеллектуальной собственности – также не лишила «Фаэтон» прав на товарный знак.

Отдел компаний


Архив:
«октябрь 2004 г.»
ПнВтСрЧтПтСбВс
    010203
04050607080910
11121314151617
18
19
2021222324
25262728293031
TopList
Рекомендовано каталогом Апорт
   
[о суде] [правовые основы] [арбитражный процесс] [практика] [карта сайта] [поиск]

© Арбитражный суд г. Москвы, © Разработка "Гарант-Интернет",  НПП "Гарант-Сервис"