Rambler's Top100
 
В начало  
о суде  ·  правовые основы  ·  арбитражный процесс  ·  практика  ·  карта сайта  ·  поиск
Историческая справка
Структура суда
Отчет о работе
Режим работы
Адрес
СМИ о суде
Здание суда
  Найти:
    Как искать?  

ВАС РФ

Гарант-Интернет

Конституция РФ
О суде

СМИ о суде

"БАСТИОН" ВСТУПИЛСЯ ЗА РЕКЛАМУ АЛКОГОЛЯ


СУДЕЙСКАЯ БРИГАДА
"Бастион" вступился за рекламу алкоголя
На прошлой неделе 9-й арбитражный апелляционный суд города Москвы впервые за последний год взял сторону издателей в их споре с Федеральной антимонопольной службой (ФАС) по поводу рекламы алкогольных брэндов в глянцевых журналах. По решению апелляционной инстанции журнал "Профиль" не нарушил рекламного законодательства, опубликовав рекламу коньячного брэнда "Бастион".
Апелляционный суд согласился с решением Московского арбитражного суда от 4 августа о том, что размещенная в мартовских номерах журнала "Профиль" реклама брэнда "Бастион" не противоречит рекламному законодательству (в журнале публиковалась только реклама брэнда, графического изображения самой продукции не было). Юристы Издательского дома Родионова строили свою защиту на двух доводах. Во-первых, по их мнению, в данном случае статья 17 закона "О государственном регулировании оборота этилового спирта", которая разрешает рекламу напитков с содержанием этого спирта более 15% только в местах продаж, применяться не может. Не очевидно, что рекламируется именно алкоголь: "Профиль" обнаружил, что марка "Бастион" зарегистрирована для полутора десятков товарных категорий, включая конфеты, краски и оружие. В рекламную службу журнала макет полосы пришел с указанием, что рекламируются конфеты.
Во-вторых, Издательский дом Родионова обратил внимание судей на постановление Верховного суда в отношении марки "Довгань" от 2001 года, на которое обычно ссылалась ФАС, запрещая рекламу алкогольных брэндов. Тогда Верховный суд решил, что реклама торговых марок, которые зарегистрированы в том числе и для производства крепкого алкоголя и ассоциируются с крепким алкоголем, незаконна. Юристы ИД справедливо заметили: в постановлении отмечается, что ответственность за ненадлежащую рекламу несут не СМИ, а рекламодатель.
Рекламисты и издатели восприняли решение апелляционного суда как очередную веху в борьбе за право рекламировать крепкий алкоголь. "Если сейчас мы увидим прецедент, когда издатель победит на всех этапах судебного разбирательства, многие ИД практику регулярной публикации подобной рекламы возобновят",-- говорит директор ИД Independent Media Елена Мясникова.
ТИМУР БОРДЮГ

№ 38(493), Полоса 48, Коммерсантъ-Деньги (online)
27/09/2004
Оригинал материала
Архив:
«сентябрь 2004 г.»
ПнВтСрЧтПтСбВс
  0102030405
06070809101112
13141516171819
20212223242526
27
282930      
TopList
Рекомендовано каталогом Апорт
   
[о суде] [правовые основы] [арбитражный процесс] [практика] [карта сайта] [поиск]

© Арбитражный суд г. Москвы, © Разработка "Гарант-Интернет",  НПП "Гарант-Сервис"