Rambler's Top100
 
В начало  
о суде  ·  правовые основы  ·  арбитражный процесс  ·  практика  ·  карта сайта  ·  поиск
Историческая справка
Структура суда
Отчет о работе
Режим работы
Адрес
СМИ о суде
Здание суда
  Найти:
    Как искать?  

ВАС РФ

Гарант-Интернет

Конституция РФ
О суде

СМИ о суде

"ИЛЫ" ПРОЛЕТЕЛИ

"Аэрофлот" ищет любые способы отсрочить покупку шести лайнеров Ил-96. Авиакомпания намерена пересмотреть условия контракта, заключенного в декабре 2003 года с "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК), на поставку этих самолетов. Цена вопроса - 280 млн. долларов. Помешать планам менеджмента "Аэрофлота" затормозить сделку может основной частный акционер авиакомпании - Национальная резервная корпорация (НРК), владеющая 30% акций перевозчика и контрольным пакетом ИФК.

История покупки 'Аэрофлотом' шести Ил-96-300 началась еще в 1999 году. Тогда авиакомпания пообещала государству приобрести 'Илы' в обмен на освобождение от уплаты таможенных пошлин и НДС (в сумме 46% от стоимости техники) при ввозе в страну 27 самолетов производства Boeing и Airbus. Государство 'Аэрофлоту' поверило и предоставило необходимые преференции. По подсчетам экспертов, в итоге госбюджет недополучил в виде налогов от ввоза 'аэрофлотовских' иномарок около 400 млн. долларов.

Изначально 'Аэрофлот' не отказывался от обещаний купить российские 'Илы'. Авиакомпания даже заключила в 1999 году предварительное соглашение с лизинговой компанией 'Ильюшин Финанс и Ко'. Документ предусматривал, что за один дальнемагистральный лайнер авиакомпания будет платить около 350 тыс. долларов в месяц. В целом один 'Ил' обходился 'Аэрофлоту' в 38 млн. долларов. Однако в ноябре 2002 года ИФК представила 'Аэрофлоту' новый проект договора, по которому лизинговая ставка выросла до 500 тыс. долларов. Лизинговая компания объяснила удорожание учетом требований самого заказчика по оснащению самолета техникой и по отделке салона. 'Аэрофлот' посчитал новые условия невыгодными.

В авиакомпании уже тогда почувствовали разницу между российскими самолетами и иномарками. После терактов 11 сентября в Нью-Йорке условия лизинга авиатехники во всем мире серьезно поменялись - на рынке появилось много свободных самолетов, а лизинговые ставки упали на 20-30%. Сейчас российским авиакомпаниям выгоднее брать вместо новых 'Илов' и 'Ту' подержанные Boeing и Airbus даже с уплатой всех таможенных пошлин. Например, подержанный Boeing 767, который может еще летать много лет, стоит примерно на 10 млн. долларов дешевле своего нового российского 'одноклассника' Ил-96.

Но покупку самолетов активно лоббировала Национальная резервная корпорация (НРК) - дочерняя структура Национального резервного банка (НРБ), которая одновременно владеет контрольным пакетом акций ИФК и 30% акций 'Аэрофлота'. Совладелец НРБ Александр Лебедев не собирался упускать выгодный для него контракт. В декабре 2002 года ИФК при поддержке Национальной резервной корпорации обратилась в московский арбитраж с требованием обязать авиакомпанию исполнить свои обязательства и заключить договор лизинга 'Илов'. Суд встал на сторону ИФК, и 'Аэрофлоту' не оставалось ничего другого, как подписать в декабре 2003 года контракт, по которому шесть самолетов Ил-96 должны были начать поступать в авиакомпанию уже в 2005 году. О том, что стратегически важный для государства контракт подписан, доложили даже президенту страны Владимиру Путину. И казалось бы, . Просто надеемся внести в контракт поправки, чтобы взять самолеты, которые соответствовали бы международным нормам', - поясняет позицию авиакомпании начальник службы планирования и развития парка воздушных судов 'Аэрофлота' Сергей Колтович. 'Менять финансовые условия и сроки поставок самолетов мы не планируем. Первые две машины могут появиться в 'Аэрофлоте' уже в середине 2005 года при условии, что наша авиакомпания решит принять их в простой комплектации', - говорит Колтович.

Как ни странно, в ИФК обещаниям 'Аэрофлота' верят. 'Речь идет даже не о пересмотре контракта, а о технических приложениях, оговаривающих самую больную тему - послепродажное обслуживание и поставку запчастей. Контракт будет подписан до конца сентября. Самолеты в упрощенной комплектации мы готовы поставить уже в начале 2005 года. А первая машина с радикально новым интерьером может появиться уже через 18 месяцев', - говорит генеральный директор ИФК Александр Рубцов.

Однако эксперты сомневаются в намерениях 'Аэрофлота' взять новые 'Илы'. 'Возобновляя переговоры и выдвигая новые условия, 'Аэрофлот' в очередной раз тянет время. Пересмотр 'Аэрофлотом' условий сделки по приобретению Ил-96 может быть не последним', - считает начальник аналитического отдела ИК 'Проспект' Наталья Одинцова. 'Эти переговоры ни к чему не приведут. Рано или поздно государство все равно решит продать свой пакет акций, может отказаться от бизнеса и НРК. Тогда у 'Аэрофлота' появятся новые акционеры, интересы которых, естественно, не будут совпадать с государственными. Вряд ли они захотят завершить контракт по покупке нерентабельной российской авиатехники', - считает Одинцова.

Андрей Ковалевский, "Газета" (online)
13/09/2004
Оригинал материала
Архив:
«сентябрь 2004 г.»
ПнВтСрЧтПтСбВс
  0102030405
06070809101112
13
141516171819
20212223242526
27282930      
TopList
Рекомендовано каталогом Апорт
   
[о суде] [правовые основы] [арбитражный процесс] [практика] [карта сайта] [поиск]

© Арбитражный суд г. Москвы, © Разработка "Гарант-Интернет",  НПП "Гарант-Сервис"