Rambler's Top100
 
В начало  
о суде  ·  правовые основы  ·  арбитражный процесс  ·  практика  ·  карта сайта  ·  поиск
Историческая справка
Структура суда
Отчет о работе
Режим работы
Адрес
СМИ о суде
Здание суда
  Найти:
    Как искать?  

ВАС РФ

Гарант-Интернет

Конституция РФ
О суде

СМИ о суде

ПРОИЗВОДИТЕЛИ СЫРОВ ХОТЯТ СОХРАНИТЬ "ДРУЖБУ" В КАЧЕСТВЕ ОБЩЕГО БРЭНДА

Торгинспекция Новгородской области запретила ряду магазинов продавать сыры "Дружба" и "Янтарь", выпущенные ОАО "Петмол". Причиной послужил давний конфликт компании с московским заводом "Карат" из-за патента на выпуск "Янтаря" и "Дружбы". Петербургские сети, несмотря на прецедент, намерены поддержать местных производителей.

Конфликт вокруг известных советских брэндов начался в 2000 году, когда московское ЗАО "Карат" зарегистрировало в Роспатенте исключительные права на выпуск "Янтаря" и "Дружбы". В 2002 году столичный производитель потребовал, чтобы остальные компании прекратили производство этих сыров, а магазины перестали продавать "контрафактную" продукцию. При этом на "Карате" поясняют, что не против использования брэнда конкурентами: "Мы всего лишь хотим, чтобы процесс выпуска сыров проходил под нашим контролем", -- сообщили Ъ в компании. Конкуренты, главным из которых является "Петмол", объединились и опротестовали решение Роспатента в суде. По мнению истцов, поскольку рецептура сыров в середине 1960-х годов разрабатывалась Всесоюзным НИИ маслоделия и сыроделия, ему и должны принадлежать права на патент. Арбитражный суд Москвы отказал заявителям в первой и апелляционной инстанциях, а 30 августа состоится рассмотрение дела в кассационном суде, решение которого может окончательно определить судьбу брэндов.
Несмотря на судебное разбирательство, "Петмол" на протяжении последних двух лет продолжал активно торговать сырами. Однако в преддверии судебного заседания обстановка обострилась. Как сообщил Ъ первый заместитель генерального директора компании Сергей Поляков, в июле представители Российской торгинспекции навестили ряд магазинов, продающих "Янтарь" и "Дружбу", в Новгородской области и потребовали убрать с прилавков "контрафактную" продукцию. В итоге выручка "Петмола" от реализации сыров в регионе упала на 10%. "Эти марки являются одними из самых ходовых, -- поясняет господин Поляков. -- На их долю приходится около трети производства сыров 'Петмола'".
В Петербурге "Петмол" ежемесячно продает около 80 т "Янтаря" и "Дружбы", а опрошенные Ъ представители городских сетей пока проявляют патриотизм. "Я могу сказать однозначно: мы будем поддерживать местных производителей", -- заявил директор по закупкам товаров со специальными условиями хранения "Ленты" Рафаэль Шарипов. "То, что поставщики с кем-то разбираются в судах, так это их, а не наши проблемы. Если торгинспекция будет требовать снять товар с полки, мы подадим на нее в суд", -- пояснил представитель другой сети, попросивший на него не ссылаться. Ъ будет следить за развитием событий.
ИВАН СТУПАЧЕНКО

№154/П, Коммерсантъ-СПб (online)
23/08/2004
Оригинал материала
Архив:
«август 2004 г.»
ПнВтСрЧтПтСбВс
      01
02030405060708
09101112131415
16171819202122
23
242526272829
3031          
TopList
Рекомендовано каталогом Апорт
   
[о суде] [правовые основы] [арбитражный процесс] [практика] [карта сайта] [поиск]

© Арбитражный суд г. Москвы, © Разработка "Гарант-Интернет",  НПП "Гарант-Сервис"