СМИ о суде
ПРОИЗВОДИТЕЛИ СЫРОВ ХОТЯТ СОХРАНИТЬ "ДРУЖБУ" В КАЧЕСТВЕ ОБЩЕГО БРЭНДА
Торгинспекция Новгородской области запретила ряду магазинов продавать сыры "Дружба" и "Янтарь", выпущенные ОАО "Петмол". Причиной послужил давний конфликт компании с московским заводом "Карат" из-за патента на выпуск "Янтаря" и "Дружбы". Петербургские сети, несмотря на прецедент, намерены поддержать местных производителей.
Конфликт вокруг известных советских брэндов начался в 2000 году, когда московское ЗАО "Карат" зарегистрировало в Роспатенте исключительные права на выпуск "Янтаря" и "Дружбы". В 2002 году столичный производитель потребовал, чтобы остальные компании прекратили производство этих сыров, а магазины перестали продавать "контрафактную" продукцию. При этом на "Карате" поясняют, что не против использования брэнда конкурентами: "Мы всего лишь хотим, чтобы процесс выпуска сыров проходил под нашим контролем", -- сообщили Ъ в компании. Конкуренты, главным из которых является "Петмол", объединились и опротестовали решение Роспатента в суде. По мнению истцов, поскольку рецептура сыров в середине 1960-х годов разрабатывалась Всесоюзным НИИ маслоделия и сыроделия, ему и должны принадлежать права на патент. Арбитражный суд Москвы отказал заявителям в первой и апелляционной инстанциях, а 30 августа состоится рассмотрение дела в кассационном суде, решение которого может окончательно определить судьбу брэндов. Несмотря на судебное разбирательство, "Петмол" на протяжении последних двух лет продолжал активно торговать сырами. Однако в преддверии судебного заседания обстановка обострилась. Как сообщил Ъ первый заместитель генерального директора компании Сергей Поляков, в июле представители Российской торгинспекции навестили ряд магазинов, продающих "Янтарь" и "Дружбу", в Новгородской области и потребовали убрать с прилавков "контрафактную" продукцию. В итоге выручка "Петмола" от реализации сыров в регионе упала на 10%. "Эти марки являются одними из самых ходовых, -- поясняет господин Поляков. -- На их долю приходится около трети производства сыров 'Петмола'". В Петербурге "Петмол" ежемесячно продает около 80 т "Янтаря" и "Дружбы", а опрошенные Ъ представители городских сетей пока проявляют патриотизм. "Я могу сказать однозначно: мы будем поддерживать местных производителей", -- заявил директор по закупкам товаров со специальными условиями хранения "Ленты" Рафаэль Шарипов. "То, что поставщики с кем-то разбираются в судах, так это их, а не наши проблемы. Если торгинспекция будет требовать снять товар с полки, мы подадим на нее в суд", -- пояснил представитель другой сети, попросивший на него не ссылаться. Ъ будет следить за развитием событий. ИВАН СТУПАЧЕНКО
|