Rambler's Top100
 
В начало  
о суде  ·  правовые основы  ·  арбитражный процесс  ·  практика  ·  карта сайта  ·  поиск
Историческая справка
Структура суда
Отчет о работе
Режим работы
Адрес
СМИ о суде
Здание суда
  Найти:
    Как искать?  

ВАС РФ

Гарант-Интернет

Конституция РФ
О суде

СМИ о суде

ЮКОСУ ПРОРОЧАТ БАНКРОТСТВО

Нефтяная компания продала Rospan и может продать «Уренгойл» для того, чтобы расплатиться по долгам. Однако это вряд ли спасет ее от потери основного актива – «Юганскнефтегаза»

НК «ЮКОС» почти не имеет шансов сохранить за собой «Юганскнефтегаз», и основной добывающий актив опальной нефтяной компании пойдет в счет погашения налоговой задолженности. Такого мнения придерживаются эксперты, несмотря на то что на днях ЮКОСу все-таки удалось продать свою газовую «дочку» Rospan и найти дополнительные 357 млн долл., которые должны упростить выплаты в счет МНС. Специалисты не исключают, что в ближайшее время ЮКОС может попытаться реализовать еще один актив, принадлежащий ему через офшорные структуры, – компанию «Уренгойл Инк.». Однако это не позволит ему в срок расплатиться по всем долгам, что почти автоматически означает потерю «Юганскнефтегаза». Эксперты предлагают несколько сценариев того, как это произойдет, а портфельные инвесторы со вчерашнего дня избавляются от акций компании, видя косвенное подтверждение своим опасениям в депутатских запросах в отношении «Газпрома» и в новом аресте акций «Юганскнефтегаза».

На этой неделе принадлежавшие ЮКОСу 44% акций компании Rospan были проданы ее второму владельцу – «ТНК-BP» – за 357 млн долл. Эта сделка стала возможной несмотря на то, что активы ЮКОСа в настоящее время находятся под арестом из-за того, что Rospan не находился в непосредственной собственности ЮКОСа, а контролировался им через офшорные структуры. Узнав об этом событии, участники рынка воодушевились. По мнению большинства экспертов, продажа доли в Rospan является важным положительным моментом, который значительно упростит завершение компанией выплат в счет МНС по долгам за 2000 г. В меньшинстве оказались те, кто воспринял сделку как сигнал о скором банкротстве ЮКОСа, аргументируя свою версию тем, что акционеры нефтяной компании могут распродавать активы «от безысходности».

Более того, оценив структуру собственности ЮКОСа, эксперты отыскали еще одну крупную «дочку», которую нефтяная компания может реализовать в обход ограничений, связанных с арестом ее активов. «Для погашения налоговой задолженности ЮКОС может продать еще один актив – ЗАО «Уренгойл Инк.», которое принадлежит ему на 100%, но не напрямую, а как и в случае с Rospan – через офшорные организации. Эта компания может стоить около 300 млн долл.», – сказал RBC daily аналитик ИК «Проспект» Дмитрий Мангилев. «Не исключено, что ЮКОС попытается самостоятельно избавиться от других непрофильных активов, которые могут быть зарегистрированы не в России», – добавляет аналитик ИК «Русские инвесторы» Андрей Громадин.

Между тем, даже если на «Уренгойл» найдется покупатель, что маловероятно, поскольку эта компания принадлежит ЮКОСу на 100% и в отношении нее не может быть применена схемы выкупа акций партнером, это не спасет ЮКОС от потери своего основного актива – «Юганскнефтегаза». «Судя по текущей ситуации, компании придется расстаться с «Юганскнефтегазом», – считает аналитик ИК «Тройка Диалог» Валерий Нестеров. – Ведь одной экспортной выручки и тех денег, которые ЮКОС выручил за Rospan, будет недостаточно для того, чтобы удовлетворить все претензии МНС в срок». С ним соглашается Андрей Громадин, который полагает, что сейчас единственный путь для менеджмента ЮКОСа – продолжать пытаться оспаривать законность ареста акций его добывающих «дочек», а не продавать то, что еще можно продать. «Других вариантов нет. Вряд ли акционеры компании захотят дать ЮКОСу кредит на то, чтобы расплатиться по долгам», – добавил эксперт RBC daily.

Впрочем, успешно оспорить законность ареста акций своих добывающих «дочек» ЮКОСу вряд ли удастся. Вчера стало известно, что апелляционный суд отменил решение Арбитражного суда Москвы от 6 августа о снятии ареста с акций «Юганскнефтегаза». Таким образом, на акции «Юганскнефтегаза» теперь наложено сразу два ареста в рамках исполнительного производства. По мнению аналитиков, эта новость является очередным подтверждением тому, что менеджменту ЮКОСа нужно готовиться к худшему. При этом существует несколько сценариев того, как и когда это худшее наступит. «Допустим, «Юганснефтегаз» будет оценен в 12 млрд долл., как предполагает Сергей Оганесян [руководитель Федерального агентства по энергетике – RBC daily]. В таком случае его не сможет купить ни одна отечественная компания, – считает Андрей Громадин. – Само же правительство, конфисковав акции «Юганскнефтегаза», не станет искать покупателя на Западе. В результате встает вопрос о продаже других, более мелких активов. В то же время не исключено, что для того, чтобы покупатель на «Юганскнефтегаз» был найден, эта компания будет оценена в 6–8 млрд долл. Если сценарий будет развиваться в таком ключе, этот актив сможет приобрести «Роснефть». Поскольку у «Роснефти», по словам ее представителей, нет свободных денег, вопрос можно будет решить, выдав ей кредит через государственные банки». По мнению экспертов, это возможно, несмотря на то, что для «Юганскнефтегаза» был найден солидный независимый оценщик. Ведь на днях стало известно о том, что налоговые органы инициировали проверку деятельности этого предприятия за 2002 г. Сам факт проверки увеличивает риски «Юганскнефтегаза», что должно негативно отразиться на его стоимости. При этом Андрей Громадин добавляет, что по его собственной оценке справедливая стоимость «Юганскнефтегаза» составляет 20 млрд долл. или больше.

Не исключено, однако, что, не дожидаясь потери «Юганскнефтегаза», ЮКОС будет вынужден объявить себя банкротом. «Если ЮКОС перестанет осуществлять текущие платежи, что в текущей ситуации может произойти в любой момент, он будет вынужден объявить о банкротстве, – говорит Дмитрий Мангилев. – В таком же положении он может оказаться, если его кредиторы потребуют единовременного погашения своих кредитов. При этом варианты с продажей «Юганскнефтегаза» и банкротством ЮКОСа не исключают один другого». Вместе с тем, добавляет эксперт, банкротство компании в текущей ситуации невыгодно акционерам ЮКОСа, поскольку в таком случае в списке кредиторов они будут находиться далеко не в начале.

Отдел компаний

Дмитрий Коптюбенко, 19.08.2004


Архив:
«август 2004 г.»
ПнВтСрЧтПтСбВс
      01
02030405060708
09101112131415
161718
19
202122
23242526272829
3031          
TopList
Рекомендовано каталогом Апорт
   
[о суде] [правовые основы] [арбитражный процесс] [практика] [карта сайта] [поиск]

© Арбитражный суд г. Москвы, © Разработка "Гарант-Интернет",  НПП "Гарант-Сервис"