Rambler's Top100
 
В начало  
о суде  ·  правовые основы  ·  арбитражный процесс  ·  практика  ·  карта сайта  ·  поиск
Историческая справка
Структура суда
Отчет о работе
Режим работы
Адрес
СМИ о суде
Здание суда
  Найти:
    Как искать?  

ВАС РФ

Гарант-Интернет

Конституция РФ
О суде

СМИ о суде

В ГОСТЯХ: АРМЕН РШТУНИ

13 Августа 2004 [14:08-14:30],
В гостях: Армен Рштуни
Ведущие: Нателла Болтянская

13 августа 2004 года
В прямом эфире радиостанции 'Эхо Москвы' А. Рштуни - член инициативной группы обманутых вкладчиков "Первого городского банка"
Эфир ведет Нателла Болтянская

Н.БОЛТЯНСКАЯ - В нашей студии Армен Рштуни - член инициативной группы обманутых вкладчиков "Первого городского банка". Говорим мы о взрыве гранаты во дворе вашего дома. Расскажите, подробнее, что произошло.
А. РШТУНИ - Во-первых, хотел бы поблагодарить за предоставленную возможность высказаться. Вчера в 3 часа ночи без десяти раздался взрыв гранаты во дворе дома, где я проживаю вместе с супругой и детьми. Действия стандартные в этой ситуации - позвонил 02, вызвал соответствующие службы, насколько мне известно, возбуждено уже уголовное дело. У меня нет никаких сомнений, что это просто некое запугивание, цепь в событиях очередная, связанных с выводом средств из "Первого городского банка", банк обвалился, и дальнейшие попытки вкладчиков вернуть свои средства у олигарха Вексельберга.
Н.БОЛТЯНСКАЯ - Были вам до того, как произошло это происшествие угрозы или обращения к вам? Почему вы считаете, что граната эта имеет отношение к вам непосредственно?
А. РШТУНИ - Я расскажу, почему. Отвечая по поводу угроз, они уже были и неоднократно, мне угрожали, но не приводили в действие, если не считать некоторые заказные уголовные дела, которые впоследствии разваливались. Что касается остальных вкладчиков, например г-на Украженко, которого среди бела дня на улицах Москвы останавливали и угрожали оружием. Этот факт получил соответствующую оценку правоохранительных структур. Г-на Абрамяна, которому около недели назад на улице Косыгина среди бела дня также неизвестные люди перекрыли дорогу, разбили битой автомобиль, стали угрожать. Ему удалось вырваться и доехать до ближайших сотрудников милиции. Также этот факт сейчас расследуется. Это все последовательная цепь событий. Что касается взрыва гранаты, я это иначе как неким запугиванием, предупреждением расценить не могу. Хотел бы пояснить, что происходит. Помните, после первой пресс-конференции, когда мы объявили о том, что мы пытаемся вернуть свои средства путем наложения ареста на коллекцию яиц Фаберже, нами было направлено письмо в Генпрокуратуру, в федеральную прокуратуру Швейцарии, так как суд Замоскворецкий, куда мы направляли наши требования, попросил уточнить связь между выводом средств из "Первого городского банка" и приобретением яиц с швейцарских счетов Вексельберга. Такую информацию естественно получить ни мы, ни следствие в России не могли. Поэтому мы были вынуждены обратиться в федеральную прокуратуру Швейцарии. Буквально несколько дней назад, три дня назад, делегация федеральной прокуратуры Швейцарии прибыла в Москву, сам федеральный прокурор г-н Валентин Рошахер и прокурор ведущий, как нам удалось узнать, уголовное дело против Вексельберга и его структур, возбужденное швейцарскими правоохранительными структурами:
Н.БОЛТЯНСКАЯ - В связи с:
А. РШТУНИ - Отмывом и легализацией средств г-ном Вернером Фистером. Среди вопросов, которые швейцарские прокуроры имели к российской стороне, было и наше письмо, которое они получили. Естественно было желание встретиться, так как насколько я понимаю, фактура швейцарских прокуроров, и наша фактура в чем-то совпадали. Вот я иначе как предупреждением не встречаться это назвать не могу. Тем более что визит краткий, сегодня они покинули или покидают страну. Наверное, какой-то эффект таким образом достигнут.
Н.БОЛТЯНСКАЯ - Армен Георгиевич, вы меня, конечно, извините за такой вопрос. Но дом, в котором вы живете, многоквартирный?
А. РШТУНИ - Нет, это отдельный двухэтажный коттедж.
Н.БОЛТЯНСКАЯ - Можно ли с уверенностью утверждать, что за этой акцией с гранатой все-таки стоят какие-то структуры, связанные с Вексельбергом? Вот пришел на пейджер к нам такой жесткий вопрос: "Что, вброс этой гранаты сопровождался осколками от скорлупы?"
А. РШТУНИ - Да нет, конечно. Боевыми осколками.
Н.БОЛТЯНСКАЯ - Страшно было?
А. РШТУНИ - Страшно. Дело даже не во мне, дело в семье. То есть супруга и двое детей. Знаете, я никогда не думал после последнего эфира, который был на вашей уважаемой радиостанции, по-моему, господин Шторх что-то рассказывал по поводу этой ситуации. Почему-то упомянул мою семью, мол, Рштуни должен подумать о своей семье, о детях. Я не думал, что последствия будут таковыми.
Н.БОЛТЯНСКАЯ - Когда это было?
А. РШТУНИ - Вы имеете в виду?
Н.БОЛТЯНСКАЯ - Упоминание о вашей семье. В начале июля?
А. РШТУНИ - По-моему, однажды был эфир.
Н.БОЛТЯНСКАЯ - Г-н Шторх у нас был не однажды.
А. РШТУНИ - По поводу "Первого городского банка" и по поводу меня.
Н.БОЛТЯНСКАЯ - То есть, вы считаете, это была угроза?
А. РШТУНИ - Безусловно, никаких других событий в обозримом прошлом, будущем нет. И у меня конфликтных ситуаций нет никаких других.
Н.БОЛТЯНСКАЯ - Скажите, пожалуйста, а каким образом развивается ваше судебное противостояние?
А. РШТУНИ - Судебное противостояние, появилось в прессе очередное упоминание, что суд требования Рштуни отменил, это очередная дезинформация.
Н.БОЛТЯНСКАЯ - Поясните, о каком суде идет речь
А. РШТУНИ - Готов пояснить. Речь идет о коллегии Мосгорсуда, которая отправила на новое рассмотрение, хотел бы подчеркнуть, конечно же, возможности олигархической группы они достаточно большие, чтобы спустя все сроки более года прошло, отменять какие-то решения судов, их много, этих решений судов. И арбитражных судов, и судов общей юрисдикции, которые признали правоту и законность требований. И я думаю, что это бесперспективный путь - отменять решениями судов требования абсолютно очевидные. В то же время со своей стороны хотел бы сказать, очень не хотел бы, чтобы это выглядело для обычных людей некоей такой разборкой между какими-то акционерами банка, на самом деле, ситуация в другом. Я сейчас не хочу рассказывать, что, например, на сегодняшний день после вмешательства Генпрокуратуры РФ уголовное дело против конкурсного управляющего возобновлено, ему предъявлено обвинение, он находится под подпиской о невыезде. Это некие детали, которые: действительно, справедливость рано или поздно восторжествует. Но я хотел бы сказать то, что происходит с нами, это не какой-то частный случай, это просто система, система подавления акционеров, вкладчиков, хорошо разработанная и на сегодняшний день пока что с помощью которой удается действительно отбирать и собственность и финансы. И это некий разгул, который когда-то надо останавливать.
Н.БОЛТЯНСКАЯ - Армен Георгиевич, скажите, пожалуйста, как приходило поэтапно попадание вашего дела в Мосгорсуд?
А. РШТУНИ - Вы имеете в виду:
Н.БОЛТЯНСКАЯ - По признанию кредитором вас.
А. РШТУНИ - Понятно. В 2002 году после того, как сбежал председатель правления Листовский, естественно было обращение в суд, арест счетов и в 2002 году суд вынес решение о взыскании с "Первого городского банка" суммы по векселям, предъявленных мною. Как и многими другими кредиторами. В дальнейшем были попытки оспорить это решение, Мосгорсуд оставил его в силе. Более того, сроки все были пройдены, тем не менее, было подано очередное заявление так называемым конкурсным управляющим, которого мы не выбирали, он был выбран сфальсифицированно, именно поэтому и возбуждено уголовное дело, и мы надеемся, что оно дойдет до логического конца. Именно этим конкурсным управляющим было инициировано возбуждение уголовного дела против меня и других акционеров, этот конкурсный управляющий, с которым в первый раз увиделись почему-то в банке 'Альба-Альянс', которого назначал господин Анненский и соответственно группа 'Альба-Альянс'. Рано или поздно мы, конечно, добьемся справедливого решения, но надо еще дожить до этого решения.
Н.БОЛТЯНСКАЯ - Вы человек, знакомый с принципами юридического производства, вы сейчас готовы утверждать, что за происшествием во дворе вашего дома стоит лично г-н Вексельберг или его структуры?
А. РШТУНИ - Безусловно, я далек от мысли, чтобы утверждать, что г-н Вексельберг лично бросал гранату, конечно, это сделало его окружение. Более того, я вполне допускаю, что они оказали ему медвежью услугу. Конечно же, не могу утверждать, что это некое его распоряжение. Однако та борьба, которая происходит, она не оставляет у нас никаких сомнений в том, что в ней задействованы высшие топ-менеджеры структур, подконтрольных г-ну Вексельбергу. В частности компании "Ренова", компании ТНК, и банка "Альба-Альянс" и других компаний.
Н.БОЛТЯНСКАЯ - Все-таки с вашей точки зрения кто может стоять за попыткой взорвать гранату во дворе вашего дома?
А. РШТУНИ - Я вам уже сказал, абсолютно очевидно, граната просто не долетела порядка метра или полутора до самого дома. Так как я езжу без охраны, меня можно было бы предупредить или наказать как-то по-другому. А это некое предупреждение мне в виде, знаете, такую слабую точку нашли, - семья, дети. Абсолютно очевидно, что это предупреждение. Я его принял, понял. Ну а из тех событий, которые я не должен был делать, с чем это связано, на самом деле встреча не состоялась. Не знаю, состоится ли она в Швейцарии или где-либо еще, куда не доходят руки г-на Вексельберга.
Н.БОЛТЯНСКАЯ - Скажите, пожалуйста, уже после того как это произошло, были ли попытки связаться с вами в той или иной форме сказать: ну что, вы не передумали.
А. РШТУНИ - Да нет.
Н.БОЛТЯНСКАЯ - Пока вы обрисовывали ситуацию, я открыла интервью с г-ном Шторхом, что касается семьи, я просто читаю. "Кто такой г-н Рштуни с точки зрения дорогих россиян, - да никто. Да, замечательный человек, у него наверняка есть семья, жена, дети и так далее. Но с точки зрения бизнеса он себя ничем великим не прославил". Честно говоря, я не вижу в этом угрозы.
А. РШТУНИ - Я тоже прямой не вижу угрозы, просто это единственное упоминание в прессе о моей семье и детях. Второе упоминание это взрыв гранаты. Не хотел бы комментировать кто есть кто, кто никто, это, по-моему, уже:
Н.БОЛТЯНСКАЯ - Хорошо, давайте тогда выясним, что вы собираетесь делать дальше, какие ваши дальнейшие планы, учитывая, что вы связываете происшествие во дворе вашего дома с вашей деятельностью.
А. РШТУНИ - Честно - не знаю. Пока не знаю. Надо какие-то шаги предпринять, для того чтобы обезопасить семью, что конкретно - пока не знаю.
Н.БОЛТЯНСКАЯ - Скажите, пожалуйста, а уголовное дело возбуждено по какому делу? В связи с чем?
А. РШТУНИ - Вы имеете в виду взрыв? Версий было много, я до конца так и не знаю, потому что следователя только вчера определили, я думаю, что это по как-нибудь статье, которую определит прокуратура. Не знаю, честно говоря, но вряд ли это будет покушение, вряд ли это кто-то расценит как покушение. Некий единичный случай, хотя правда, на самом деле в другом.
Н.БОЛТЯНСКАЯ - Армен Георгиевич, в плане группы обманутых вкладчиков, сколько народу стоит за вами?
А. РШТУНИ - По реестру кредиторов я хотел бы уточнить, реестр кредиторов - это те кредиторы, которых признавал так называемый конкурсный управляющий, находящийся сейчас под обвинением, Приступа. Их более 200. Людей, которые потеряли деньги в "Первом городском банке". Но на самом деле их больше. И суммы гораздо больше, потому что многих г-н Приступа просто не признавал.
Н.БОЛТЯНСКАЯ - О каких суммах идет речь на сегодняшний день?
А. РШТУНИ - То, что нам удалось консолидировать, речь идет порядка о 40 млн. долларов, которые были выведены из "Первого городского банка".
Н.БОЛТЯНСКАЯ - Скажите, пожалуйста, споры по поводу признания или непризнания вас кредитором, в какой стадии сейчас находятся?
А. РШТУНИ - На сегодняшний день я признанный кредитор:
Н.БОЛТЯНСКАЯ - Кем признанный?
А. РШТУНИ - Арбитражным судом г. Москвы.
Н.БОЛТЯНСКАЯ - Этому уже есть решение?
А. РШТУНИ - Оно было вынесено более года назад. Судом общей юрисдикции Симоновским.
Н.БОЛТЯНСКАЯ - Из Симоновского суда дело и попало в Арбитражный суд?
А. РШТУНИ - Нет, это разные суды. Кроме того, по следствию я признан гражданским истцом, поэтому то решение, я понимаю ваш вопрос, наверное, связано с тем, что почему-то решили, что моих требований больше нет. Это не так, это всего лишь некая попытка скинуть меня как кредитора, чтобы решить в комплексе вопросы. Она не пройдет, потому что есть еще Верховный суд и одно из решений судов, которое на сегодняшний день беспрецедентное удалось олигарху Вексельбергу и его людям получить, не означает того, что мои требования:
Н.БОЛТЯНСКАЯ - А что это за решение?
А. РШТУНИ - Как я вам сказал, коллегия Мосгорсуда спустя годы, вынесла решение о пересмотре и направлении дела в новую инстанцию.
Н.БОЛТЯНСКАЯ - Когда это было?
А. РШТУНИ - Около месяца назад. То есть юридически это не имеет:
Н.БОЛТЯНСКАЯ - Скажите, а когда пошла речь о том, что будет подан иск в суд с требованием арестовать коллекцию Фаберже, поскольку это единственный актив г-на Вексельберга, насколько я знаю, у г-на Вексельберга активов-то немало. Почему вы решили оспаривать именно коллекцию Фаберже?
А. РШТУНИ - Разница между нами и вами заключается в том, что вы думаете, что есть активы, а мы проверяли, - их нет.
Н.БОЛТЯНСКАЯ - Ну, ТНК?
А. РШТУНИ - А где этот актив?
Н.БОЛТЯНСКАЯ - Понятно. Другие компании тоже?
А. РШТУНИ - Тоже.
Н.БОЛТЯНСКАЯ - То есть это все абсолютно надувные шары.
А. РШТУНИ - В России находится только коллекция Фаберже.
Н.БОЛТЯНСКАЯ - И я все-таки еще раз возвращаюсь:
А. РШТУНИ - Я извиняюсь, нам не удалось даже квартиру какую-то, либо другое имущество обнаружить. В этой связи хотел бы остановиться на том, что по нашей информации г-н Вексельберг уже получил вид на жительство в Швейцарии. Я просто к тому, что не так много активов в России, нет планов, наверное, связанных с Россией.
Н.БОЛТЯНСКАЯ - И все-таки я возвращаюсь к вопросу, что вы будете делать дальше. Не может быть так, чтобы в подобных условиях никаких планов у вас не было.
А. РШТУНИ - Знаете, говоря об общих планах, конечно, эта история должна когда-то завершиться. Как она завершится, не знаю, на самом деле неизвестны результаты. Мы будем продолжать пытаться получить свои средства, несмотря на то, что как многие журналисты нам говорят, как многие люди говорят: у вас же нет шансов в борьбе против олигархов. Мы просто считаем, что знаете, мы граждане страны, и от количества денег не зависит количество прав в стране. Да, у нас сложилась некая система, при которой те, у кого больше денег, им удается проводить свои решения.
Н.БОЛТЯНСКАЯ - Я прошу прощения, можно ли это считать утверждением, что судебные структуры в какой-то степени подкуплены структурами Вексельберга?
А. РШТУНИ - Я не стал бы говорить конкретно о каких-то судебных или правоохранительных, ну что мы говорим о том, что общеизвестно. Коррупция она есть везде, к сожалению:
Н.БОЛТЯНСКАЯ - Нет, если вы уверяете, что я украла у вас 10 рублей, то это надо доказать. И если вы уверяете, что судебное решение вынесено с учетом того, что имярек олигарх, то, наверное, это тоже надо доказать.
А. РШТУНИ - Безусловно.
Н.БОЛТЯНСКАЯ - Доказательства есть?
А. РШТУНИ - Чем мы и занимаемся. Конечно же, есть. Те решения, которые мы до сих пор проводили, до того как мы не коснулись святого - яиц - все было хорошо. Как только речь пошла о яйцах, стало разворачиваться все в обратную сторону, и следствие, и суды. Вот о чем я бы хотел сказать.
Н.БОЛТЯНСКАЯ - Я напомню, в нашей студии был Армен Рштуни, член инициативной группы обманутых вкладчиков "Первого городского банка". Спасибо.











Эхо Москвы
13/08/2004 14:08:00
Оригинал материала
Архив:
«август 2004 г.»
ПнВтСрЧтПтСбВс
      01
02030405060708
09101112
13
1415
16171819202122
23242526272829
3031          
TopList
Рекомендовано каталогом Апорт
   
[о суде] [правовые основы] [арбитражный процесс] [практика] [карта сайта] [поиск]

© Арбитражный суд г. Москвы, © Разработка "Гарант-Интернет",  НПП "Гарант-Сервис"