СМИ о суде
«РОСГОССТРАХ» ГОТОВ К ОСАГО НО НЕ К СОТРУДНИЧЕСТВУ С КОНКУРЕНТАМИ
Вчера в Казани генеральный директор ОАО «Росгосстрах» (РГС) Данил Хачатуров и руководитель татарстанского филиала РГС Аляметдин Камалов заявили, что компания «Росгосстрах» полностью готова к перезаключению договоров по обязательному страхованию автогражданской ответственности, вступающему в действие с 1 июля. Слухи о возможной отмене закона страховщики опровергли, но заметили, что в него, с подачи «Росгосстраха», могут быть внесены изменения для удобства автовладельцев.
Ъ За 9 месяцев с начала действия закона об ОСАГО компания «Росгосстрах» застраховала 11,5 млн автовладельцев, заняв почти половину рынка «автогражданки» России (47,5%). В точности такую же долю татарстанского рынка автострахования заняло дочернее общество РГС — ООО «Росгосстрах-Татарстан», выдав 269 тыс. страховых полисов ОСАГО. Во исполнение своих обязательств «Росгосстрах-Татарстан» уже выплатил около 60 млн руб. страхового возмещения 2,5 тыс. участников ДТП, причем 20 млн руб. было выплачено в 2003 году, а 40 млн — за 6 месяцев 2004 г.
Как заявил вчера на пресс-конференции Данил Хачатуров, выплаты татарстанского филиала «Росгосстраха» по «автогражданке» — самые высокие среди всех 10 российских филиалов компании. Это позволило господину Хачатурову сделать вывод, что в РТ, вероятно, наиболее развита страховая культура населения. «Люди приходят за выплатами после каждой царапины — но это вовсе не плохо, это мировая практика», — заверил он. Однако другое объяснение высоким выплатам по ОСАГО было не столь оптимистичным. Глава РГС выcказал предположение, что в республике действует немало мошенников, наживающихся на получении страховок. Его слова подтвердил директор «Росгосстрах-Татарстана» Аляметдин Камалов, который сообщил, что с момента введения закона об обязательном страховании автоответственности в республике было выявлено 5 случаев мошенничества со стороны клиентов «Росгосстраха». Что характерно, сведения о таких случаях компания не передавала в следственные органы, самостоятельно разбираясь с мошенниками и внося их в «черный список». На вопрос, собирается ли компания открывать эти списки другим страховщикам во избежание повторных случаев мошенничества при перезаключении договоров, господа Хачатуров и Камалов ответили уклончиво, объясняя это тем, что между компаниями-страховщиками до сих пор не налажена система обмена информацией. Однако, как уже сообщал „Ъ“ (№110 от 22 июня), среди страховых компаний республики обмен информацией по страховым выплатам существует. Более того, на днях Союз страховщиков Татарстана провел свое собрание на котором решил активизировать работу над внедрением среди своих членов базы данных по страховым выплатам, с помощью которой легко выявить случаи мошенничества, что доказали первые два месяца ее эксплуатации. В отличие от «Росгосстраха», члены Союза страховщиков Татарстана передали информацию о случаях мошенничества в правоохранительные органы, которые начали расследование. Сколько всего выявлено случаев мошенничества — не разглашается, но источник в татарстанском МВД сообщил „Ъ“, что их в последнее время достаточно много. Выступая на пресс-конференции, господин Хачатуров не скрывал, что для «Росгосстраха», лидирующего на российском рынке автострахования, раскрытие списков мошенников не является вопросом выживания компании. Он лишь сообщил, что РГС знает свою клиентскую базу и будет премировать тех клиентов, которые принесли компании минимальную убыточность. На практике это приведет к тому, что при перезаключении договоров по ОСАГО лицам, ни разу не попавшим в ДТП, будут предоставлены небольшие льготы, для тех же, кто побывал в аварии более одного раза, тарифы страхования будут несколько повышены. Что касается клиентов других компаний, решивших перезаключить договор в «Росгосстрахе», то им придется заключать по стоимости «первого раза». Глава РГС сообщил „Ъ“, что его компания в данный момент заинтересована во внесении изменений в закон об ОСАГО. «Росгосстрах» лоббирует в Госдуме РФ отмену нормы о предоставлении справки из ГАИ, подтверждающей минимальные повреждения. «Мы хотим, чтобы клиент, получив минимальное повреждение, мог спокойно прийти в страховую компанию и получить выплату без справки и бумажной волокиты», — заявил господин Хачатуров „Ъ“.
ЕКАТЕРИНА ВОРОБЬЕВА
«Росгосстрах» проиграл дело против ФАС Вчера московский Арбитражный суд отказал в иске ОАО «Росгосстраха», который пытался оспорить мартовское решение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) о признании «Рогосстраха» виновным в захвате трех башкирских страховщиков «Социнвест», «Аккорд-Гарант» и «Восток». В 2003 году, «Росгосстрах», владея башкирской «дочкой» «Аккорд», ввел своих представителей в советы директоров компаний одноименной группы. ФАС вынес определение о нарушении «Рогосстрахом» антимонопольного законоадательства, «Рогосстрах» пытался в суде оспорить его, но вчера представителям страховщика не удалось сделать это. Как заявил „Ъ“ представитель пресс-службы «Рогосстраха» Андрей Бирюков, «Росгосстрах» считает вынесенное решение необоснованным, и, скорее всего, воспользуется своим правом на его обжалование.
|