Rambler's Top100
 
В начало  
о суде  ·  правовые основы  ·  арбитражный процесс  ·  практика  ·  карта сайта  ·  поиск
Историческая справка
Структура суда
Отчет о работе
Режим работы
Адрес
СМИ о суде
Здание суда
  Найти:
    Как искать?  

ВАС РФ

Гарант-Интернет

Конституция РФ
О суде

СМИ о суде

NIVA ПРОТИВ "НИВЫ"


Внедорожник отстаивает право на жизнь в суде
международное сотрудничество

Как стало известно Ъ, АвтоВАЗ вновь получил право выпускать "Ниву". Вчера арбитражный суд Москвы отклонил его иск к Министерству антимонопольной политики, предписавшему убрать из соглашения между участниками СП GM-АвтоВАЗ пункт о прекращении выпуска "Нивы" по мере роста выпуска Chevrolet Niva. Скорее всего, судебное разбирательство АвтоВАЗа с Федеральной антимонопольной службой не более чем демонстрация лояльности западному партнеру. Как выяснил Ъ, на деле АвтоВАЗ не прочь продолжать выпуск "Нивы" даже в ущерб ее американскому наследнику.

СП General Motors-АвтоВАЗ создано в 2001 году при участии концерна General Motors, ОАО АвтоВАЗ и ЕБРР. С сентября 2002 года СП собирает внедорожник Chevrolet Niva, сделанный в основном из вазовских деталей. В прошлом году выпущено 25 235 Chevy Niva, план производства на 2004 год – 55 тыс. Кроме того, в сентябре СП должно начать сборку второй модели, Chevrolet Viva,– слегка измененного Opel Astra предыдущего поколения.

Как рассказал Ъ заместитель начальника управления Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Митрофанов, в декабре два учредителя СП – ОАО АвтоВАЗ и GM – обратились в МАП (так тогда называлась ФАС) с просьбой разрешить приобрести допэмиссию акций GM-АвтоВАЗ в равных долях и довести свое участие в уставном капитале до 49,9% каждому (раньше 16,8% акций принадлежало ЕБРР). МАП ходатайство удовлетворил, но его специалисты обратили внимание на текст генерального соглашения между GM, АвтоВАЗом, ЕБРР и СП. "Изучив его, мы выяснили, что пункт 9.5, в котором шла речь об ограничении выпуска старой 'Нивы', противоречит действующему законодательству,– сообщил господин Митрофанов.– Тем самым СП ставилось в приоритетное положение по отношению к АвтоВАЗу при производстве и реализации внедорожников, что предполагало создание неравных условий конкуренции с последующим устранением с рынка АвтоВАЗа. Фактически речь шла о вымывании с рынка дешевой 'Нивы' и замене ее более дорогим внедорожником". МАП предписал СП исключить этот пункт из соглашения.

Недовольство по поводу решения МАПа проявил АвтоВАЗ. Юристы завода обратились в суд, требуя признать недействительным ключевые положения предписания. Вчера московский арбитраж признал доводы АвтоВАЗа необоснованными и в удовлетворении иска отказал.

В дирекции по связям с общественностью АвтоВАЗа о судебном разбирательстве узнали от корреспондента Ъ. По поводу сокращения выпуска автомобиля ВАЗ-21214 "Нива" в дирекции пояснили, что производственные мощности цеха, где он выпускается, рассчитаны на 75 тыс. машин в год. Именно столько выпускалось "Нив" до начала работы СП. "Существует высокая степень преемственности агрегатной базы между 'Нивой' и Chevrolet Niva – двигатель и коробка передач для обеих моделей выпускаются на одних и тех же мощностях,– пояснили Ъ в дирекции.– Поэтому по мере наращивания объемов производства в СП мы просто вынуждены сокращать выпуск старой 'Нивы'". В прошлом году АвтоВАЗ выпустил 30 тыс. ВАЗ-21214, такой же объем запланирован на этот год. В дирекции не исключили, что если СП будет выпускать меньше новых внедорожников, чем запланировано, АвтоВАЗ будет наращивать производство "Нивы" – разумеется, при наличии спроса.

Вице-президент АвтоВАЗа Юрий Степанов высказался более однозначно: по его словам, в 2005 году завод увеличит выпуск "Нив" "примерно до 30-40 тыс. штук". Он не исключил, что из-за этого у СП могут возникнуть проблемы со сбытом Chevrolet Niva. Топ-менеджеры АвтоВАЗа уже не раз критически высказывались о планах СП, считая их завышенными. Так, в январе-апреле было продано лишь 15,4 тыс. Chevy Niva, то есть продажи за год можно прогнозировать в объеме 46 тыс. машин.

Пресс-секретарь СП GM-АвтоВАЗ Ирина Шемякина, в свою очередь, заявила: "Мы не будем оспаривать решение МАПа, а АвтоВАЗ пусть выпускает 'Нив' столько, сколько считает нужным – посмотрим, сколько их купят с таким качеством". Судебный процесс в пресс-службе СП комментировать отказались, так как считают, что он не связан с деятельностью GM-АвтоВАЗ. Такого же мнения придерживается Штефан Вайнман, директор по коммуникациям GM Europe.

Между тем, как сообщил Ъ директор по сбыту компании "Инком-авто" (дилер АвтоВАЗа) Александр Левков, в этом году наблюдается устойчивая тенденция к снижению спроса на "Ниву": "Мы продали их почти вдвое меньше, чем за тот же период прошлого года". Господин Левков объясняет снижение спроса тем, что "люди, ориентированные на автомобиль такого класса, постепенно пересаживаются на Chevy Niva, которая стоит ненамного дороже длиннобазной 'Нивы' (288 тыс. руб. против 225 тыс. руб.)".

Собеседники Ъ на АвтоВАЗе считают, что идея опротестовать решение МАПа – личное решение Владимира Каданникова, "которому не нужны осложнения отношений с GM". Между тем на Волжском автозаводе всегда существовала оппозиционная группа топ-менеджеров, недовольная передачей в СП технологии производства "Нивы" и потерей этого рынка. Впрочем, официального подтверждения этой версии нет.

ВЛАД Ъ-ТРИФОНОВ, ЕКАТЕРИНА Ъ-САФАРОВА, НАТАЛЬЯ Ъ-СКОРЛЫГИНА


№92(2931), Газета "КоммерсантЪ" (online)
25/05/2004
Оригинал материала
Архив:
«май 2004 г.»
ПнВтСрЧтПтСбВс
     0102
03040506070809
10111213141516
17181920212223
24
25
2627282930
31            
TopList
Рекомендовано каталогом Апорт
   
[о суде] [правовые основы] [арбитражный процесс] [практика] [карта сайта] [поиск]

© Арбитражный суд г. Москвы, © Разработка "Гарант-Интернет",  НПП "Гарант-Сервис"