НК "ЮКОС" получила второе уведомление от кредиторов о возможном наступлении дефолта по предэкспортному кредиту в $1,6 млрд, сообщает РБК со ссылкой на пресс-службу компании. Уведомление поступило от французского банка Societe Generale. Кредитор разрешил НК "ЮКОС" и ассоциированным с ним компаниям проводить экспортные торговые операции, связанные с предоставленным кредитом, без каких-либо ограничений. "В то же время кредитор, если примет соответствующее решение, может воспользоваться своими правами в отношении банковских счетов, оборот средств на которых заложен в его пользу в качестве обеспечения по кредиту", – отмечается в заявлении.
Основной причиной уведомления названо требование Министерства РФ по налогам и сборам к НК "ЮКОС" от 14 апреля 2004 года об уплате налогов, пени и штрафных санкций на сумму 99 млрд 375 млн 538 тыс. 234 руб., а также определение Арбитражного суда Москвы от 15 апреля 2004г., налагающее запрет на отчуждение и обременение активов компании, не относящихся к ее основной деятельности.
26 апреля 2004 года "ЮКОС" получил от группы банков-кредиторов аналогичное уведомление в отношении предэкспортного кредита на сумму 1 млрд долл. "Требований от банков-кредиторов о досрочном погашении синдицированного кредита ($1 миллиард) не поступало и счета не блокированы", - сказал РИА "Новости" пресс-секретарь компании Александр Шадрин.
Кредит Societe Generale фактически представлял собой финансирование от Menatep Group, основного акционера "ЮКОСа", и ранее мало кто ожидал, что по нему могут возникнуть какие-то претензии. Однако сам "ЮКОС" уже предупреждал в конце апреля, что уведомление о возможном дефолте может прийти и от Societe Generale. Кроме того, оповещение о возможности дефолта - еще далеко не сам дефолт, и даже после него компания может проводить переговоры с кредиторами об урегулировании претензий, пишет ПРАЙМ-ТАСС.
Финансовый директор ОАО "НК "ЮКОС" Брюс Мизамор заявил после получения первого уведомления о дефолте, что считает оправданными действия банков-кредиторов. "Банкиры поступили так, как они считали нужным с их точки зрения. Мы постоянно ведем переговоры с представителями банков, но их действия по объявлению возможного дефолта не означают, что они в ближайшее время отзовут средства, тем более в соответствии с кредитным договором это не может быть сделано без достаточных оснований", - сообщил Мизамор.