СМИ о суде
МЕЖПРОМБАНК ОТСТУПИЛ ПЕРЕД «АЛЬФОЙ»
Конкурс на управление аэропортом Шереметьево вышел из-под суда
ООО «Спецпроектинвест» в минувшую пятницу отозвало свой иск, который ставил под сомнение правомерность проведенного в январе конкурса на право управления международным аэропортом Шереметьево (МАШ). Руководитель компании -- победителя конкурса -- «Альфа-Шереметьево» -- Игорь Барановский расценил это как «вполне ожидаемое событие». Между тем «Спецпроектинвест» не собирается отказываться от борьбы за контроль над МАШ «иными средствами». Ведь контракт с «Альфа-Шереметьево», подписание которого, по условиям конкурса, должно было состояться до середины марта, государство пока так и не заключило.
Победителя конкурса на управление крупнейшим аэропортом России совет директоров МАШ объявил 28 января. В финал коммерческого состязания вышли два претендента: «Альфа-Шереметьево» (входит в состав финансово-промышленной «Альфа-Групп») и "Интертерминал" -- консорциум, учрежденный «Аэрофлотом», Национальным резервным банком и их иностранными партнерами. «Альфа» выиграла. Представители «Аэрофлота» и НРБ выразили свое сильное сомнение в справедливости этого решения, но формально оспаривать его не стали.
Зато в арбитражный суд Москвы обратилась компания-претендент, которую конкурсная комиссия МАШ отсеяла на предварительном этапе. ООО "Спецпроектинвест", учрежденное Межпромбанком и «Ингосстрахом», попыталось через суд оспорить решение совета директоров МАШ от 20 января (совет обнаружил в заявке "Спецпроектинвеста" несоответствия условиям конкурса и отстранил компанию от участия в нем). Рассмотрение иска было назначено на 17 марта, затем перенесено на два дня. Но в этот день "Спецпроектинвест" отозвал иск.
Руководитель пресс-службы Межпромбанка Филипп Ильин заявил газете «Время новостей»: «Решение отказаться от суда было вызвано общим развитием ситуации. Дальнейшее судебное разбирательство банк считает ненужным». При этом, по словам г-на Ильина, учредители "Спецпроектинвеста" вовсе не отказались от идеи поучаствовать в управлении МАШ. «В настоящий момент мы рассматриваем несколько вариантов, которые позволили бы добиться этой цели, -- говорит он. -- Одним из возможных путей по-прежнему остается судебный». Он оставил без комментариев вопрос, рассматривается ли вариант некой полюбовной договоренности с победителем конкурса -- компанией «Альфа-Шереметьево» -- и ее собственниками.
Г-н Барановский, в свою очередь, вчера сообщил, что для него отказ "Спецпроектинвеста" от иска был «вполне ожидаемым событием». На вопрос, что, по его мнению, могут дальше предпринять конкуренты, стремящиеся к управлению МАШ, г-н Барановский ответил лаконично и спокойно: «Понятия не имею».
Так же спокоен г-н Барановский и по поводу того, что государство не выдерживает графика оформления документов, предусмотренного условиями конкурса. МАШ на 100% государственная собственность. Поэтому решение совета директоров о победителе конкурса должно быть утверждено правительством, и от его же (правительства) имени должен быть заключен контракт с управляющей компанией. Условия конкурса отводили на все это срок в 45 дней, который истек 13 марта.
«По поводу подписания контракта к нам никто не обращался, -- сообщил г-н Барановский, -- и мы понимаем, что бесполезно о чем-то говорить, пока не закончится перестройка кабинета министров».
В окружении нового министра транспорта и связи Игоря Левитина корреспонденту газеты «Время новостей» сообщили, что «шереметьевский контракт» пока не вошел в число первоочередных мероприятий реформируемого ведомства.
|