Rambler's Top100
 
В начало  
о суде  ·  правовые основы  ·  арбитражный процесс  ·  практика  ·  карта сайта  ·  поиск
Историческая справка
Структура суда
Отчет о работе
Режим работы
Адрес
СМИ о суде
Здание суда
  Найти:
    Как искать?  

ВАС РФ

Гарант-Интернет

Конституция РФ
О суде

СМИ о суде

ООО "СПЕЦПРОЕКТИНВЕСТ" ОТОЗВАЛО ИСК К ОАО "МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ ШЕРЕМЕТЬЕВО" (МОСКВА)

Сегодня, 19 марта, Арбитражный суд Москвы прекратил производство по делу по иску ООО "Спецпроектинвест" о признании недействительным решения совета директоров ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" от 20 января 2004 года о недопущении ООО к участию в конкурсе на управление аэропортом в связи с отзывом иска.

Напомним, что 26 января сего года суд уже вынес определение о принятии обеспечительных мер по иску "Спецпроектинвеста" и обязал АО "Шереметьево" приостановить все конкурсные процедуры по отбору оператора аэропорта. В принятии участия в конкурсе были заинтересованы 5 крупнейших компаний: ОАО "Альфа-Шереметьево" (учредитель - "Альфа-Эко"), ООО "Интер-терминал" (учредители – "Аэрофлот", Национальный резервный банк и французская компания Vinci), ООО "Спецпроектинвест" (учредители – "Руснефтегаз", "Волганефтепром", "Межпромбанк", "Ингосстрах", "Газстройнефтеструктура" и др.), а также ООО "Управляющая компания "Имбера" (учредитель – ЗАО "Газавтозапчасти" и ЗАО "Ваша правовая защита") и компания "Балтстрах-М".

По условиям тендера, фирма-участник должна быть зарегистрирована на территории России, иметь не менее 15 млрд. руб. собственных средств (с учетом материнской компании) и не менее 60 млрд. руб. активов. Заметим, что требования эти – достаточно жесткие в финансовом плане, при этом, по информации "Ведомостей", наличие опыта управления подобными объектами не было анонсировано в качестве обязательного условия. Во-вторых, из числа претендентов на управление аэропортом автоматически исключались все иностранные компании. Из всех потенциальных конкурсантов ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" допустил к участию в конкурсе только две компании – "Альфа-Шереметьево" и "Интер-терминал". По версии устроителей конкурса ООО "Спецпроектинвест" остался за бортом из-за несоответствия требованиям по активам банка-гаранта. Одним из учредителей ООО являлся "Межпромбанк", который и взял на себя оформление гарантийных обязательств. Его же на предыдущих судебных заседаниях по делу представители истца ходатайствовали привлечь к участию в процессе, как третье лицо без самостоятельных требований, однако ходатайство было отклонено.

Заметим, что юристы "Спецпроектинвеста" узнав о результатах отбора, подали судебный иск, и в день подведения итогов конкурса – 28 января, руководство "Шереметьево" получило судебное постановление, обязывающее его еще раз рассмотреть заявку "Спецпроектинвеста". Постановление было вынесено на основании исполнительного листа, выданного мировым судьей третьего судебного участка Новосибирска. Судебный акт был вынесен по иску физического лица - соучредителя "Спецпроектинвеста". Однако, руководство Шереметьево в тот же день решило оспорить это постановление в Арбитражном суде Москвы, что позволило подвести итоги конкурса. Юристы "Шереметьево" успели подать встречный иск с требованием приостановить решение новосибирского суда. Победительницей на 28 января стала компания "Альфа-Шереметьево". Тогда "Спецпроектинвест" обратился в арбитражный суд с тем, чтобы итоги отбора претендентов, допущенных на участие в конкурсе на управление аэропортом. Однако, до вынесения Арбитражным судом Москвы решения по иску ООО "Спецпроектинвест" все конкурсные процедуры должны быть приостановлены. Между тем вторым обиженным претендентом, как сказано выше, стал "Аэрофлот", который подумывает о внесудебном способе решения проблемы с проигрышем выгодного тендера. Он уже озвучил свое намерение передислоцироваться из Шереметьево в Домодедово, однако, дальнейших действий во исполнение угрозы пока не последовало.

Руководители "Шереметьево" считают этот переезд экономически нецелесообразным для "Аэрофлота". Специалисты же утверждают, что все зависит от того, что будет построено раньше – третий терминал в Шереметьево или "Домодедово-2". Стоимость строительства третьего терминала оценивается в $300 млн. А модернизация второго терминала примерно в $150 млн.


Архив:
«март 2004 г.»
ПнВтСрЧтПтСбВс
01020304050607
08091011121314
15161718
19
2021
22232425262728
293031        
TopList
Рекомендовано каталогом Апорт
   
[о суде] [правовые основы] [арбитражный процесс] [практика] [карта сайта] [поиск]

© Арбитражный суд г. Москвы, © Разработка "Гарант-Интернет",  НПП "Гарант-Сервис"