Федеральный Арбитражный суд Московского округа признал законными и обоснованными решение и предписание МАП России о признании рекламы сигарет Camel, размещенной компанией-производителем марки ООО "Петро", ненадлежащей. Об этом сообщил пресс-центр Федеральной антимонопольной службы России. Отмечается, что в еженедельнике "Большой город" N34 от 15 ноября 2002г., в газете "Аргументы и факты" N46 за 2002г., в газете "Комсомольская правда" за 9 ноября 2002г. распространялась реклама сигарет "Camel" под заголовком "Попробуй новый вкус!", размещенная ООО "Петро".
В указанной рекламе содержались следующие утверждения: "Вкус Camel нового поколения создает настроение. Мерцающий рубиновый огонек настраивает на приятные мысли. Мягкий дым оставляет неповторимое ощущение тепла и гармонии. Легкий аромат располагает к удовольствию, которое продолжается даже когда погаснет сигарета".
В соответствии с ФЗ "О рекламе", реклама табака и табачных изделий, распространяемая любыми способами, не должна создавать впечатление, что курение имеет важное значение для улучшения психического состояния. Изучив материалы дела, комиссия МАП России признала рекламу сигарет Camel, размещенную ООО "Петро", ненадлежащей и выдала предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
Арбитражный суд г. Москвы признал решение МАП России незаконным, а выданное на основе указанного решения предписание о прекращении нарушения недействительным. Апелляционная инстанция оставила решение Арбитражного суда без изменения. Федеральный Арбитражный суд Московского округа отменил постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда и признал решение и предписание МАП России законными и обоснованными.