В ходе заседания суд обязал МАП удовлетворить требования "Вестерн Юнион" о предоставлении компании собственного "антимонопольного" дела, возбужденного антимонопольным ведомством. В связи с этим решено перенести его разбирательство на более поздний срок, чтобы юристы фирмы могли ознакомится с содержанием претензий МАП.
Как сообщалось ранее, 10 сентября 2003 года это министерство признало работу "Вестерн Юнион" на рынке финансовых услуг по осуществлению денежных переводов физических лиц без открытия банковских счетов как недобросовестную конкуренцию. Речь идет о договорах, которые компания заключала с банками для перевода денежных средств граждан. В одном из пунктов этих документов содержится требование, ограничивающее право банков заключать с другими организациями договоры об аналогичных услугах.
МАП предписало "Вестерн-Юнион" до 10 ноября прошлого года исключить из договоров эту норму, поскольку она незаконна и позволяет компании, доля которой на российском рынке составляет 10%, занимать доминирующее положение. Такие действия фирмы, по мнению МАП, препятствует конкуренции на рынке услуг.
Однако "Вестерн Юнион" обжаловала это предписание МАП в суде, руководствуясь пунктом 2 ст. 1007
Гражданского кодекса РФ, согласно которому "агентским договором может быть предусмотрено обязательство агента не заключать с другими принципалами аналогичных агентских договоров".
Во время судебного разбирательства представители "Вестерн-Юнион" заявили, что договоры, которые компания заключала с банками, не предусматривали каких-либо правовых последствий для нарушителей "спорного" пункта. Более того, по их словам, компания вовсе не препятствует конкуренции на рынке, так как ее финансовые услуги достаточно дороги, что позволяет другим фирмам осуществлять аналогичные переводы денежных средств граждан за более низкий процент.
В подтверждение этих слов представители истца сообщили, что уже сейчас многие другие клиенты предпочитают обращаться к фирмам "MoneyGram" и "Contakt", которые берут меньший процент за переводы и осуществляют не менее успешную деятельность на рынке финансовых услуг.
К тому же, подчеркнули представители "Вестерн Юнион", заявление МАП о том, что услуги их компании занимают 10% рынка, является ошибочным. Они напомнили, что, кроме специализирующихся на этих услугах компаний, немалую часть рынка занимают банки, которые также выполняют переводы денежных средств своих клиентов за рубеж, причем на более выгодных условиях. А этого МАП не учло.
Представители компании заявили также, что доминирующее положение "Вестерн-Юнион" кажущееся, поскольку она ведет достаточно активную рекламную кампанию. То есть ее название стало хорошо раскрученным, узнаваемым брендом. Но этот факт вовсе не препятствует другим компаниям сделать более популярными собственные товарные знаки.