СМИ о суде
«МОСКВИЧА» СПАСАЕТ СУД
На АЗЛК введено внешнее управление
Московский арбитражный суд вчера ввел на полтора года внешнее управление на АЗЛК "Москвич". Эксперты полагают, что эта мера позволит предприятию освободиться на время от притязаний бесчисленных кредиторов (более тысячи) и собраться с силами. Как уверяет назначенный вчера внешним управляющим Александр Комаров (он уже почти полгода является временным управляющим), уже в этом году завод запустит производство.
На заседании суда г-н Комаров заявил, что по результатам анализа финансового состояния "Москвича" обнаружены признаки преднамеренного банкротства. Пояснить свои предположения газете «Время новостей» г-н Комаров отказался, сославшись на необходимость провести дополнительный анализ. «В любом случае, -- говорит он, -- львиная доля вины лежит на менеджменте завода, который проводил совершенно недопустимую кредитную политику». Замгендиректора «Москвича» по экономике Любовь Тимонина, присутствующая на заседании, естественно, утверждает, что преднамеренного банкротства завода не было. По ее мнению, введение внешнего управления -- преждевременная мера. Руководство АЗЛК для отсрочки внешнего управления добивалось исключения из реестра кредиторской задолженности перед Минфином на сумму 21 млрд руб. (валютный кредит, предоставленный Внешэкономбанком в 1988 году для покупки оборудования), что могло бы спасти завод от банкротства. Эту работу, очевидно, г-жа Тимонина ставит в заслугу менеджменту «Москвича».
Однако суд не согласился с мнением команды, при которой АЗЛК стал неплатежеспособен, и признал планы внешнего управления более благоприятными для завода. «Главная задача на ближайшее время, -- сообщил г-н Комаров, -- повысить инвестиционную привлекательность предприятия. Без стороннего инвестора тут не обойтись, но ему нужно еще доказать, что он не покупает мертвое предприятие». Просто списать с баланса предприятия валютный долг, как того добивается руководство завода, по мнению внешнего управляющего, недостаточно: «Даже в этом случае оставшиеся долги в 8 млрд долл. в два раза превысят балансовую стоимость активов предприятия».
Наиболее оптимальным путем спасения АЗЛК г-н Комаров называет процедуру замещения активов. Закон о банкротстве предусматривает создание должником дочернего АО, которое будет освобождено от долгов и которому будет передано все его имущество. Долги же предполагается гасить за счет средств, вырученных от продажи на открытых торгах акций дочернего предприятия. То, что погасить не удастся, будет списано по закону.
«Одним из первых дел, которым я займусь, -- говорит г-н Комаров, -- будет запуск на заводе прессового производства». «Москвичей» в России сейчас насчитывается около 2,7 млн штук (они занимают второе место среди отечественных автомобилей после «ВАЗа» с его 11 млн машин), -- говорит эксперт UFG Елена Сахнова. -- Такую армию машин нужно обслуживать». Особенно остро ощущается нехватка штамповки -- дверей, кузовов, бамперов, -- производством которых и намерен в первое время заняться АЗЛК. Согласно утвержденному наблюдательным советом «Москвича» плану, параллельно будет идти «маркетинговая работа по поиску нового продукта». «Пока трудно предположить, что это будет -- «Москвич», Volkswagen или комбайн, -- говорит г-н Комаров. -- Главное, чтобы сделанное предложение оказалось заводу по силам».
|