У второго по величине российского сотового оператора "ВымпелКом" (торговая марка "Би Лайн") появилась отсрочка в споре с регулирующими органами. Вчера вечером
московский арбитражный суд принял к рассмотрению иск КБ "Импульс" (100% -ной "дочки" "ВымпелКома") к Госсвязьнадзору. В качестве обеспечительной меры судья приостановил действие пункта приказа Госсвязьнадзора, обязывающего "ВымпелКом" переоформить договоры со своими абонентами.
В декабре прошлого года управление Госсвязьнадзора по Москве и Московской области провело внеплановую проверку деятельности "ВымпелКома", в ходе которой был обнаружен ряд нарушений. Госсвязьнадзор заявил о неправильности документации, на основании которой "ВымпелКом" выступает в качестве агента КБ "Импульс" по заключению договоров с GSM-абонентами в Москве.
КБ "Импульс" является держателем лицензии на работу в стандарте GSM в московском регионе и владеет сетевым оборудованием. А договоры с абонентами заключаются от имени компании "ВымпелКом".
В предписании Госсвязьнадзора говорится, что КБ "Импульс" не имеет никаких договоров с абонентами и поэтому нарушил требования пункта 1 статьи 779 Гражданского кодекса. При этом в Госсвязьнадзоре отмечают, что соглашение между КБ "Импульс" и "ВымпелКомом" не содержит прямого указания на то, что "ВымпелКом" будет заключать договоры с абонентами от имени КБ "Импульс". Компании предписано устранить эти два нарушения до 1 февраля 2004 г.
В минувший вторник "ВымпелКом" распространил заявление о намерении подать иск от имени своей 100% -ной "дочки" КБ "Импульс" против Госсвязьнадзора. А вчера арбитражный суд Москвы принял иск, в котором "ВымпелКом" требует признания недействительным предписания Госсвязьнадзора. Вместе с иском было подано заявление о принятии мер по обеспечению иска и приостановлении соответствующего пункта предписания. В суде с этим требованием согласились и действие соответствующего пункта приостановили.
Первое досудебное слушание назначено на середину февраля, поэтому можно сказать, что необходимость удовлетворять требования Госсвязьнадзора в сроки, которые в компании считают нереальными, отпадает. "ВымпелКому" теперь не придется переоформлять 5,7 млн абонентских договоров за две недели, чем было чревато предписание Госсвязьнадзора.
"Мы абсолютно уверены в юридической корректности всех наших действий и документов, - прокомментировал решение суда гендиректор "ВымпелКома" Александр Изосимов. - Обращение в суд стало для нас крайней мерой, на которую пришлось пойти, имея дело с непонятным и невыполнимым пунктом предписания, с тем чтобы защитить интересы нашей компании и ее абонентов. При этом мы по-прежнему готовы к диалогу с регулирующими органами для разрешения всех спорных вопросов", - добавляет Изосимов.
В Госсвязьнадзоре к обращению "ВымпелКома" в суд отнеслись спокойно. "Это право любого оператора. Мы должны получить копию искового заявления, и после анализа этого документа будут определены наши дальнейшие шаги", - заявил "Ведомостям" источник в регулирующем органе.
"Это первая положительная для рынка новость в конфликте "ВымпелКома" с регулирующими органами, - говорит аналитик Объединенной финансовой группы Алексей Яковицкий. - Главный позитивный момент в том, что вне зависимости от того, что в конечном счете решит суд, вчерашнее решение дает "ВымпелКому" достаточно времени, чтобы уладить юридические проблемы, решить которые до 1 февраля было нереально".