о суде | · | правовые основы | · | арбитражный процесс | · | практика | · | карта сайта | · | поиск | ||||||
|
Тяжба между "Аэрофлотом" и лизинговой компанией "Ильюшин Финанс Ко", тянувшаяся почти год, завершилась заключением нового контракта на поставку самолетов Ил-96-300. При этом "Аэрофлот" потребовал внести в документ пункт, по которому лизингодатель обязан компенсировать все убытки авиакомпании в случае простоя самолетов из-за поломки, заявив, что воронежские самолеты очень много простаивают из-за поломок. Вчера руководство Воронежского акционерного самолетостроительного общества опровергло критику "Аэрофлота" в адрес Ил-96-300. В 1999 году авиакомпания заключила с лизинговой компанией "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК) соглашение о строительстве шести Ил-96-300 на воронежском авиазаводе (ВАСО). По первоначальному договору лизинговый платеж за каждый самолет должен был составить $350 тыс. Но в ноябре 2002 года ИФК объявила партнеру, что лизинговый платеж будет составлять $500 тыс. Поставщик объяснил это изменением требований авиакомпании к отделке салона и установкой дополнительного оборудования. "Аэрофлот" посчитал расценки завышенными и обратился в Московский арбитражный суд с требованием расторгнуть договор. ИФК подала встречный иск, требуя обязать партнера заключить договор лизинга. Конфликт между компаниями, имеющими при этом общих акционеров, длился почти год. В ноябре 2003 года вице-премьер Борис Алешин в ходе визита в Воронеж заявил, что "Аэрофлот" подпишет договор о лизинге самолетов до конца года. После этого ИФК разработала новый проект контракта, и в конце ноября документ был направлен правлению "Аэрофлота". Подписание итоговой версии контракта состоялось 31 декабря. На нем присутствовали главы "Аэрофлота" Валерий Окулов и ИФК Александр Рубцов, а также Борис Алешин, министр транспорта Сергей Франк, руководитель ГСГА Александр Нерадько. Спустя три дня господин Алешин доложил президенту Владимиру Путину, что в "нашей авиации произошел коренной перелом: национальный перевозчик решил приобрести самолеты российского производства". Контракт предусматривает строительство на ВАСО шести лайнеров Ил-96-300. Первый самолет должен быть поставлен "Аэрофлоту" в июле 2005 года. Затем каждый месяц авиакомпания будет получать по одному Ил-96-300. Контракт должен быть выполнен до конца декабря 2005 года. Как сообщил „Ъ“ источник в ИФК, стоимость Ил-96-300 в модификации "Аэрофлота" оставляет $45 млн, но "из-за лизинговых процентов каждый лайнер в конечном итоге обойдется авиакомпании в $54 млн". Ежемесячный платеж за один самолет составит $305 тыс. Замгендиректора "Аэрофлота" Лев Кошляков сообщил, что все шесть Ил-96-300 будут сильно отличаться от тех лайнеров, которые эксплуатируются сегодня. Во-первых, "Аэрофлот" настоял на замене кабинного и навигационного оборудования, во-вторых, лайнеры будут поставлены в двухклассной компоновке (а не трехклассной, как в стандартной комплектации). "Аэрофлот" также попросил увеличить размер бизнес-класса, в котором будет 24 места с раскладывающимися креслами типа "кокон", а расстояние между рядами составит 1486 мм. "Нам также обещали, что на самолет будут ставиться двигатели с увеличенным ресурсом, что должно снизить число неполадок", – заявил господин Кошляков. По его словам, "Аэрофлот" добился включения в контракт принципиального условия: в случае простоя самолетов из-за технических неполадок все убытки будет покрывать лизингодатель. Господин Кошляков подчеркнул, что такое условие – новинка для России и его "Аэрофлот" будет включать во все последующие лизинговые контракты. При этом в "Аэрофлоте" по-прежнему оценивают перспективы Ил-96-300 крайне скептически. "Мы эксплуатируем шесть подобных самолетов, которые в ближайшее время также будут модернизированы в Воронеже, но проблемы с этой техникой возникают гораздо чаще, чем с иностранными аналогами, эти лайнеры меньше летают и чаще стоят, – заявил „Ъ“ один из высокопоставленных сотрудников авиакомпании. – Сейчас на нас надавили и выкрутили руки, чтобы мы не подвели господина Алешина, который пообещал президенту, что контракт появится до конца 2003 года, то есть не позднее 31 декабря". Как пояснили „Ъ“ в "Аэрофлоте", новые Ил-96- 300 будут летать в Индию, Китай и российские города Дальнего Востока. Вчера главный инженер Воронежского акционерного самолетостроительного общества Михаил Шушпанов рассказал „Ъ“, что ключевой роли для предприятия заказ "Аэрофлота" не сыграет. "Эти шесть самолетов уже на 70% готовы, поэтому существенной загрузки мощностей не произойдет", – сказал господин Шушпанов. Он уточнил, что единственный плюс в том, что предприятие наконец-то получит деньги за уже проделанную работу. По поводу обвинений в частых поломках воронежских самолетов Михаил Шушпанов сообщил, что представители "Аэрофлота" заявили об этом "со злости". "Мы ежемесячно получаем данные о работе наших самолетов, согласно которым все шесть наших Ил-96 эксплуатируются авиакомпанией очень интенсивно", – пояснил главный инженер ВАСО. По его словам, только в этом году летная норма на воронежские Ил-96 была увеличена на 500 часов и составила 4,5 тыс. часов в год. РИНАТ ГИЗАТУЛИН, ДМИТРИЙ ОРИЩЕНКО НА «ТОЛЬЯТТИАЗОТ» ПОЖАЛОВАЛИСЬ В ГЕНПРОКУРАТУРУВчера „Ъ“ стало известно, что Министерство РФ по антимонопольной политике (МАП) передал в Генпрокуратуру материалы для возбуждения уголовного дела в отношении ОАО «Тольяттиазот» по фактам злостного неисполнения антимонопольного законодательства. Речь идет об установлении для конкурентов «Тольяттиазота» дискриминационных условий доступа к контролируемой этим предприятием российской части магистрального аммиакопровода Тольятти-Одесса. На ОАО «Тольяттиазот», частью которого является «Трансаммиак», обвинения МАП комментировать отказались. Напомним, что впервые обвинения в нарушении антимонопольного законодательства в адрес тольяттинцев прозвучали в 2001 году. Тогда в МАП с жалобой на действия «Тольяттиазота» и «Трансаммиака» обратилось воронежское ОАО «Минудобрения». Это предприятие также производит аммиак и расположено в непосредственной близости от магистрального аммиакопровода Тольятти-Одесса. «Минудобрения», в соответствии с проектами строительства аммиакопровода, подготовленными еще в 70-е годы, рассчитывало на создание собственного отвода от аммиакопровода. Однако после перехода ОАО «Тольяттиазот» в 1992 году в собственность Владимира Махлая было принято решение об отказе от строительства отводов для присоединения других предприятий-экспортеров аммиака и закрытии им доступа к трубе. ОАО «Минудобрения», переплачивающее за транспортировку аммиака по железной дороге в два раза, продолжало добиваться подключения к аммиакопроводу. Предприятие построило самостоятельно отвод к магистральному аммиакопроводу. Для введения его в эксплуатацию осталось только осуществить врезку. Целесообразность требований воронежской компании подтверждалась Министерством промышленности и науки РФ, МЧС России и Счетной палатой РФ. Кстати, при этом квота на транзит аммиака ОАО «Тольяттиазот» должна была остаться неизменной. Однако «Тольяттиазот» и «Трансаммиак» не дали своего согласия на осуществление врезки. 20 декабря 2001 года комиссией МАП России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства на основании жалобы ОАО «Минудобрения» было возбуждено и рассмотрено дело о нарушении ОАО «Тольяттиазот» и ОАО «Трансаммиак» закона РФ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках». Тольяттинским компаниям было выдано предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. Это решение «Тольяттиазот» и «Трансаммиак» попытались оспорить в арбитражном суде Москвы, где им в январе прошлого года отказали в удовлетворении исковых требований. ОАО «Тольяттиазот» подало апелляционную жалобу на решение арбитражного суда Москвы, которая в мае 2003 года была отклонена. Тогда «Тольяттиазот» направил иск, оспаривающий действия МАП России, в федеральный арбитражный суд Центрального округа. 18 июня 2003 года этот суд отклонил иск и оставил предыдущие решения и постановления судов без изменения. Как заявил глава МАП Илья Южанов, предприятия «Тольяттиазот» и «Трансаммиак» «фактически приватизировали аммиакопровод, который идет в порт Южный через территорию России и Украины. В итоге остальные производители аммиака вынуждены возить его на железнодорожном транспорте. Произошла фактическая приватизация естественно-монопольного ресурса. Это дело может иметь очень тяжелые последствия для экономики страны. Это угрожает экономической безопасности России». По информации Ильи Южанова, «Тольяттиазот» и «Трансаммиак» до сих пор отказываются выполнять предписание МАП. По его словам, в ноябре 2003 года этот вопрос рассматривался на заседании Совета Безопасности, однако ситуация не изменилась. В результате МАП решило обратиться в Генпрокуратуру с требованием возбудить против компаний уголовное дело. Начальник управления по строительству ОАО «Тольяттиазот» Валентина Семенова от комментариев по поводу заявления главы МАП в нарушении антимонопольного законодательства и упреков экологов категорически отказалась. По мнению аналитиков, «Тольяттиазот» стремится любыми средствами сделать продукцию других предприятий отрасли менее конкурентоспособной за счет повышения ее стоимости из-за больших транспортных издержек. По мнению экологов, действия тольяттинских компаний представляют серьезную угрозу экологической безопасности для населенных пунктов, расположенных на пути транспортировки аммиака на территории России и Украины. Они считают транспортировку аммиака по железной дороге более опасной, чем по трубопроводу. АЛИСА АЛЕКСАНДРОВА Экологи нашли трещину в терминале Вчера руководство Независимой экологической вахты по Северному Кавказу обратилось в государственные природоохранные органы с инициативой о проведении независимой экспертизы аварии, произошедшей в начале января на строящемся ОАО «Тольяттиазот» хранилище аммиака в Темрюкском районе Краснодарского края. По данным сопредседателя социально-экологического союза Западного Кавказа Андрея Рудомахи, причиной трещины в основании первой емкости хранилища аммиака стало несоблюдение технологии строительства. Андрей Рудомаха заявил „Ъ“, что опрошенные экологами строители, работавшие на этом объекте, неоднократно сообщали о многочисленных нарушениях технологий строительства, особенно в его начальный период. В частности, цемент и бетоны, приготавливаемые на промбазе «Тольяттиазота», не соответствовали нормативам, их укладка часто велась в мороз, много стройматериалов было разворовано в ущерб качеству строительства. Кроме того, по словам господина Рудомахи, имели место и отступления от запроектированных технических решений при строительстве оснований под емкости. АЛЕКСЕЙ ПАВЛОВСКИЙ, Темрюк |
Архив:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|