Rambler's Top100
 
В начало  
о суде  ·  правовые основы  ·  арбитражный процесс  ·  практика  ·  карта сайта  ·  поиск
Историческая справка
Структура суда
Отчет о работе
Режим работы
Адрес
СМИ о суде
Здание суда
  Найти:
    Как искать?  

ВАС РФ

Гарант-Интернет

Конституция РФ
О суде

СМИ о суде

13 января 2004 г.

МТУ НЕ НАДО БУДЕТ ВЫПЛАЧИВАТЬ 2 МИЛЛИОНА ЗА COUNTER-STRIKE

Второй этап судебного разбирательства по поводу Counter-Strike закончился победой провайдера "МТУ-Интел". Федеральный арбитражный суд Московского округа удовлетворил жалобу "МТУ-Интел" и отменил предыдущее решение Арбитражного суда Москвы, согласно которому МТУ должен был выплатить 2 млн. рублей российскому держателю товарного знака CS - компании "Медиа-Сервис-2000".


 

Вкратце напомним, как развивались события. Около года назад "МТУ" и ее входящий в ее состав московский ADSL-провайдер "Точка.ру" начали онлайновые турниры по Counter-Strike. Затем, в мае, компания "Медиа-Сервис" , занимающаяся разработкой, лицензированием и изданием программных мультимедийных продуктов и игр, зарегистрировала в Роспатенте торговый знак Counter-Strike и в июле подала в суд на "МТУ". "Медиа-Сервис" требовала защитить ее исключительные права на марку и выплатить ей в качестве компенсации 2 млн. рублей.

"МТУ-Интел" проводила рекламную кампанию [турнир с призами служил рекламным целям], используя нашу торговую марку. Наша компания действительно не имеет отношения к игре Counter-Strike, но мы имеем отношение к торговой марке Counter-Strike в пределах территории России", - заявил тогда Василий Драчук, соучредитель "Медиа-Сервис-2000".

По информации газеты "Ведомости", освещавшей этот конфликт, "Медиа-Сервис" могла попытаться получить через суд деньги, воспользовавшись тяжелым положением Vivendi, издающей Counter-Strike на Западе. В России Vivendi продала права на издании компании "Софт Клаб", но она в судебном разбирательстве не участвовала.

В. Шорин, начальник юридического отдела "МТУ-Интел", считает последнее решение суда позитивным явлением для всего российского интернета: "Утверждение в судебной практике трактовки закона в изложении истца существенно ограничило бы (если бы не вовсе устранило) возможность свободного распространения информации в Сети". Коммерческий директор "МТУ-Интел" Н. Захаров говорит о том, что действия "Медиа-Сервиса" напоминают популярное несколько лет назад кибер-сквоттерство: "К сожалению, в России распространена подобная практика захвата чужого товарного знака и получение необоснованного дохода с этого. Надеемся, что выигранное нами дело послужит примером для других пострадавших компаний от желающих разжиться псевдоправообладателей".

У "Медиа-Сервиса" остается возможность подать подать аппеляцию в Высший арбитражный суд РФ, но информации о том, будет ли компания делать это, пока не появлялось.

Тем временем, турнир МТУ по Counter-Strike продолжается по адресу http://gol.tochka.ru/.


CompuLenta.Ru
13/01/2004 22:19:00
Оригинал материала

АДВОКАТ В.БУРОБИН НАСТАИВАЕТ НА ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНОЙ ИНСТРУКЦИИ О ПРОПУСКНОМ РЕЖИМЕ В ЗДАНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА МОСКВЫ.

Адвокат Виктор Буробин обжаловал в Мосгорсуде отказ Басманного суда признать недействительной инструкцию "Об организации пропускного режима в здание Арбитражного суда г.Москвы" в части ограничения свободного доступа лиц в здание суда. Дата рассмотрения жалобы, по словам В.Буробина, пока не определена.

В декабре 2003г. на заседании Басманного суда представитель Арбитражного суда Москвы сообщил о внесении изменений в оспариваемую инструкцию. В частности, адвокаты и члены адвокатской коллегии при наличии соответствующего удостоверения получили право беспрепятственного входа в здание Арбитражного суда. Однако В.Буробин сообщил тогда РБК, что планирует обжаловать решение суда в кассационной инстанции, требуя полной отмены инструкции.

Как отмечалось в заявлении В.Буробина, поданного в Басманный суд, сотрудники милиции на входе в помещения суда требуют от граждан предъявить определение о назначении дела, заверенное печатью суда, доверенность на участие в процессе и паспорт. Допуск в здание суда, сказано в заявлении, осуществляется только при наличии всех этих документов, что противоречит российскому законодательству. В частности, ограничение свободного доступа в места, где осуществляется правосудие, противоречит ст.123 Конституции РФ, где говорится об открытом разбирательстве во всех судах.

Заявитель считает, что свободный доступ в зал судебного заседания предполагает, что каждый желающий присутствовать на процессе имеет равные возможности для этого. В связи с тем, что данная инструкция Арбитража Москвы в части запрета свободного доступа на судебные заседания нарушает конституционные принципы публичности и гласности, заявитель требует признать ее недействительной.


РБК
13/01/2004 19:12:11
Оригинал материала

АНОНСЫ НА 13 ЯНВАРЯ 2004 ГОДА.

Арбитражный суд Москвы рассмотрит заявление налоговой инспекции о списании во внеочередном порядке с Инкомбанка 268 млн. руб.


AK&M
13/01/2004 08:29:00
Оригинал материала

ВЛАДИМИР ПУТИН ПРИРАВНЯЛ КОРРУПЦИЮ К ПРЕФЕРЕНЦИИ

Фото: ИЛЬИ ПИТАЛЕВА
 Борьбу с коррупцией Владимир Путин намерен вести не только в госаппарате (на фото слева направо — Вениамин Яковлев, Сергей Миронов, Валерий Зорькин), но и далеко за его пределами

повестка

Вчера президент России Владимир Путин провел заседание комиссии по борьбе с коррупцией и нашел ей председателя – Михаила Касьянова. С подробностями – специальный корреспондент Ъ АНДРЕЙ Ъ-КОЛЕСНИКОВ.
Перед заседанием президент России уединился с министром обороны Сергеем Ивановым и о чем-то с ним долго разговаривал. Не исключено, что они обсуждали результаты недавних переговоров в Астане, в результате которых Россия продолжит за большие деньги обладать космодромом Байконур, вместо того чтобы модернизировать под те же самые нужды космодром Плесецк (см. Ъ от 10 и 12 января).
Появившись с довольно сильным опозданием перед членами совета по борьбе с коррупцией (за столом его ждали председатель правительства Михаил Касьянов, председатель Совета федерации Сергей Миронов, председатель Госдумы Борис Грызлов, председатель Конституционного суда Валерий Зорькин, председатель Верховного суда Вячеслав Лебедев и председатель Высшего арбитражного суда Вениамин Яковлев), Владимир Путин открыл заседание.
Перед выборами президент России придает большое значение борьбе с коррупцией. Он хотел начать бороться с ней еще в конце прошлого года. Первое заседание совета планировалось на конец декабря. Но потом было решено перенести его на более поздний срок, так как газеты перед Новым годом уже не выходили, а перед телевидением в этот раз не стояла задача нервировать страну появлением еще одного врага государства.
Президент объяснил, что понятие "коррупция" гораздо более широкое, чем мы привыкли думать. В сознании рядовых россиян оно ассоциируется прежде всего со взяточничеством. Между тем, по мнению президента, речь идет и о других формах злоупотребления властью.
Поясняя, что он имеет в виду, президент всуе упомянул, в сущности, еще только об одной форме злоупотребления, а именно о "преференциях так называемым приближенным предпринимателям". Похоже, в результате нынешней кампании по борьбе с коррупцией достанется прежде всего бизнесменам, а не госчиновникам.
До сих пор власть, по словам Владимира Путина, неоднократно и громко заявляла о борьбе с коррупцией. Но никакого толку от этого не было. Коррупция только закалялась в этой борьбе. На этот раз у Владимира Путина есть, похоже, уверенность в том, что коррупция будет наконец побеждена на радость всем людям доброй воли, никак, к их большому огорчению, не задействованным в сложных процессах злоупотребления властью.
Президент страны рассказал, как он хочет справиться с коррупцией. Для этого, по его мнению, надо для начала изменить законы. Предстоит избавиться от норм двойного регулирования. Кроме того, предстоит провести серьезную работу по анализу деятельности местных органов власти. Предстоит "серьезное оздоровление муниципального и государственного аппарата".
– Не надо стесняться повышать зарплату госчиновников,– заявил Владимир Путин.
Эту зарплату повысят, видимо, за счет ставок, освободившихся в результате оздоровления. Что ж, это разумно.
А главное – "чтобы бороться с коррупцией, совет должен обладать объективной информацией о масштабах коррупции". И не обойтись в этом масштабном проекте, конечно, без "серьезного общественного контроля".
В общем, предложены нужные, хорошие, конструктивные меры. Именно такие, какие помогут поддержать высокий рейтинг президента перед выборами. И именно такие, какими коррупцию не победить. Но зато можно с уверенностью предположить, что все предложения будут с энтузиазмом приняты к исполнению.
Так, можно припомнить, что еще в апреле 2002 года Владимир Путин заявлял, что его беспокоят масштабы коррупции в арбитражных судах. Он даже предлагал создать систему апелляционных арбитражных судов, отделенных от самих арбитражей. Более того, в Москве и Санкт-Петербурге такие суды уже созданы, хотя пока еще не начали функционировать. И московские арбитражные судьи сейчас озадачены тем, что в независимом апелляционном суде их родного города будут работать практически одни приезжие из Петербурга. А обнадеживающего движения судей в противоположном направлении – из Москвы в Петербург – не произошло.

№3(2842), Газета "КоммерсантЪ" (online)
13/01/2004
Оригинал материала

ИЛ-96 ДОЛЕТЕЛИ ДО "АЭРОФЛОТА"

Тяжба между "Аэрофлотом" и лизинговой компанией "Ильюшин Финанс Ко", тянувшаяся почти год, завершилась заключением нового контракта на поставку самолетов Ил-96-300. При этом "Аэрофлот" потребовал внести в документ пункт, по которому лизингодатель обязан компенсировать все убытки авиакомпании в случае простоя самолетов из-за поломки, заявив, что воронежские самолеты очень много простаивают из-за поломок. Вчера руководство Воронежского акционерного самолетостроительного общества опровергло критику "Аэрофлота" в адрес Ил-96-300.

В 1999 году авиакомпания заключила с лизинговой компанией "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК) соглашение о строительстве шести Ил-96-300 на воронежском авиазаводе (ВАСО). По первоначальному договору лизинговый платеж за каждый самолет должен был составить $350 тыс. Но в ноябре 2002 года ИФК объявила партнеру, что лизинговый платеж будет составлять $500 тыс. Поставщик объяснил это изменением требований авиакомпании к отделке салона и установкой дополнительного оборудования. "Аэрофлот" посчитал расценки завышенными и обратился в Московский арбитражный суд с требованием расторгнуть договор. ИФК подала встречный иск, требуя обязать партнера заключить договор лизинга. Конфликт между компаниями, имеющими при этом общих акционеров, длился почти год. В ноябре 2003 года вице-премьер Борис Алешин в ходе визита в Воронеж заявил, что "Аэрофлот" подпишет договор о лизинге самолетов до конца года. После этого ИФК разработала новый проект контракта, и в конце ноября документ был направлен правлению "Аэрофлота".
Подписание итоговой версии контракта состоялось 31 декабря. На нем присутствовали главы "Аэрофлота" Валерий Окулов и ИФК Александр Рубцов, а также Борис Алешин, министр транспорта Сергей Франк, руководитель ГСГА Александр Нерадько. Спустя три дня господин Алешин доложил президенту Владимиру Путину, что в "нашей авиации произошел коренной перелом: национальный перевозчик решил приобрести самолеты российского производства".
Контракт предусматривает строительство на ВАСО шести лайнеров Ил-96-300. Первый самолет должен быть поставлен "Аэрофлоту" в июле 2005 года. Затем каждый месяц авиакомпания будет получать по одному Ил-96-300. Контракт должен быть выполнен до конца декабря 2005 года. Как сообщил „Ъ“ источник в ИФК, стоимость Ил-96-300 в модификации "Аэрофлота" оставляет $45 млн, но "из-за лизинговых процентов каждый лайнер в конечном итоге обойдется авиакомпании в $54 млн". Ежемесячный платеж за один самолет составит $305 тыс.
Замгендиректора "Аэрофлота" Лев Кошляков сообщил, что все шесть Ил-96-300 будут сильно отличаться от тех лайнеров, которые эксплуатируются сегодня. Во-первых, "Аэрофлот" настоял на замене кабинного и навигационного оборудования, во-вторых, лайнеры будут поставлены в двухклассной компоновке (а не трехклассной, как в стандартной комплектации). "Аэрофлот" также попросил увеличить размер бизнес-класса, в котором будет 24 места с раскладывающимися креслами типа "кокон", а расстояние между рядами составит 1486 мм. "Нам также обещали, что на самолет будут ставиться двигатели с увеличенным ресурсом, что должно снизить число неполадок", – заявил господин Кошляков. По его словам, "Аэрофлот" добился включения в контракт принципиального условия: в случае простоя самолетов из-за технических неполадок все убытки будет покрывать лизингодатель. Господин Кошляков подчеркнул, что такое условие – новинка для России и его "Аэрофлот" будет включать во все последующие лизинговые контракты.
При этом в "Аэрофлоте" по-прежнему оценивают перспективы Ил-96-300 крайне скептически. "Мы эксплуатируем шесть подобных самолетов, которые в ближайшее время также будут модернизированы в Воронеже, но проблемы с этой техникой возникают гораздо чаще, чем с иностранными аналогами, эти лайнеры меньше летают и чаще стоят, – заявил „Ъ“ один из высокопоставленных сотрудников авиакомпании. – Сейчас на нас надавили и выкрутили руки, чтобы мы не подвели господина Алешина, который пообещал президенту, что контракт появится до конца 2003 года, то есть не позднее 31 декабря". Как пояснили „Ъ“ в "Аэрофлоте", новые Ил-96- 300 будут летать в Индию, Китай и российские города Дальнего Востока.
Вчера главный инженер Воронежского акционерного самолетостроительного общества Михаил Шушпанов рассказал „Ъ“, что ключевой роли для предприятия заказ "Аэрофлота" не сыграет. "Эти шесть самолетов уже на 70% готовы, поэтому существенной загрузки мощностей не произойдет", – сказал господин Шушпанов. Он уточнил, что единственный плюс в том, что предприятие наконец-то получит деньги за уже проделанную работу. По поводу обвинений в частых поломках воронежских самолетов Михаил Шушпанов сообщил, что представители "Аэрофлота" заявили об этом "со злости". "Мы ежемесячно получаем данные о работе наших самолетов, согласно которым все шесть наших Ил-96 эксплуатируются авиакомпанией очень интенсивно", – пояснил главный инженер ВАСО. По его словам, только в этом году летная норма на воронежские Ил-96 была увеличена на 500 часов и составила 4,5 тыс. часов в год.
РИНАТ ГИЗАТУЛИН, ДМИТРИЙ ОРИЩЕНКО

№3, Коммерсантъ-Воронеж (online)
13/01/2004
Оригинал материала

НА «ТОЛЬЯТТИАЗОТ» ПОЖАЛОВАЛИСЬ В ГЕНПРОКУРАТУРУ

Вчера „Ъ“ стало известно, что Министерство РФ по антимонопольной политике (МАП) передал в Генпрокуратуру материалы для возбуждения уголовного дела в отношении ОАО «Тольяттиазот» по фактам злостного неисполнения антимонопольного законодательства. Речь идет об установлении для конкурентов «Тольяттиазота» дискриминационных условий доступа к контролируемой этим предприятием российской части магистрального аммиакопровода Тольятти-Одесса. На ОАО «Тольяттиазот», частью которого является «Трансаммиак», обвинения МАП комментировать отказались.

Напомним, что впервые обвинения в нарушении антимонопольного законодательства в адрес тольяттинцев прозвучали в 2001 году. Тогда в МАП с жалобой на действия «Тольяттиазота» и «Трансаммиака» обратилось воронежское ОАО «Минудобрения». Это предприятие также производит аммиак и расположено в непосредственной близости от магистрального аммиакопровода Тольятти-Одесса. «Минудобрения», в соответствии с проектами строительства аммиакопровода, подготовленными еще в 70-е годы, рассчитывало на создание собственного отвода от аммиакопровода. Однако после перехода ОАО «Тольяттиазот» в 1992 году в собственность Владимира Махлая было принято решение об отказе от строительства отводов для присоединения других предприятий-экспортеров аммиака и закрытии им доступа к трубе. ОАО «Минудобрения», переплачивающее за транспортировку аммиака по железной дороге в два раза, продолжало добиваться подключения к аммиакопроводу. Предприятие построило самостоятельно отвод к магистральному аммиакопроводу. Для введения его в эксплуатацию осталось только осуществить врезку. Целесообразность требований воронежской компании подтверждалась Министерством промышленности и науки РФ, МЧС России и Счетной палатой РФ. Кстати, при этом квота на транзит аммиака ОАО «Тольяттиазот» должна была остаться неизменной. Однако «Тольяттиазот» и «Трансаммиак» не дали своего согласия на осуществление врезки.
20 декабря 2001 года комиссией МАП России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства на основании жалобы ОАО «Минудобрения» было возбуждено и рассмотрено дело о нарушении ОАО «Тольяттиазот» и ОАО «Трансаммиак» закона РФ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках». Тольяттинским компаниям было выдано предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. Это решение «Тольяттиазот» и «Трансаммиак» попытались оспорить в арбитражном суде Москвы, где им в январе прошлого года отказали в удовлетворении исковых требований. ОАО «Тольяттиазот» подало апелляционную жалобу на решение арбитражного суда Москвы, которая в мае 2003 года была отклонена. Тогда «Тольяттиазот» направил иск, оспаривающий действия МАП России, в федеральный арбитражный суд Центрального округа. 18 июня 2003 года этот суд отклонил иск и оставил предыдущие решения и постановления судов без изменения.
Как заявил глава МАП Илья Южанов, предприятия «Тольяттиазот» и «Трансаммиак» «фактически приватизировали аммиакопровод, который идет в порт Южный через территорию России и Украины. В итоге остальные производители аммиака вынуждены возить его на железнодорожном транспорте. Произошла фактическая приватизация естественно-монопольного ресурса. Это дело может иметь очень тяжелые последствия для экономики страны. Это угрожает экономической безопасности России».
По информации Ильи Южанова, «Тольяттиазот» и «Трансаммиак» до сих пор отказываются выполнять предписание МАП. По его словам, в ноябре 2003 года этот вопрос рассматривался на заседании Совета Безопасности, однако ситуация не изменилась. В результате МАП решило обратиться в Генпрокуратуру с требованием возбудить против компаний уголовное дело. Начальник управления по строительству ОАО «Тольяттиазот» Валентина Семенова от комментариев по поводу заявления главы МАП в нарушении антимонопольного законодательства и упреков экологов категорически отказалась.
По мнению аналитиков, «Тольяттиазот» стремится любыми средствами сделать продукцию других предприятий отрасли менее конкурентоспособной за счет повышения ее стоимости из-за больших транспортных издержек. По мнению экологов, действия тольяттинских компаний представляют серьезную угрозу экологической безопасности для населенных пунктов, расположенных на пути транспортировки аммиака на территории России и Украины. Они считают транспортировку аммиака по железной дороге более опасной, чем по трубопроводу.
АЛИСА АЛЕКСАНДРОВА

Экологи нашли трещину в терминале
Вчера руководство Независимой экологической вахты по Северному Кавказу обратилось в государственные природоохранные органы с инициативой о проведении независимой экспертизы аварии, произошедшей в начале января на строящемся ОАО «Тольяттиазот» хранилище аммиака в Темрюкском районе Краснодарского края. По данным сопредседателя социально-экологического союза Западного Кавказа Андрея Рудомахи, причиной трещины в основании первой емкости хранилища аммиака стало несоблюдение технологии строительства. Андрей Рудомаха заявил „Ъ“, что опрошенные экологами строители, работавшие на этом объекте, неоднократно сообщали о многочисленных нарушениях технологий строительства, особенно в его начальный период. В частности, цемент и бетоны, приготавливаемые на промбазе «Тольяттиазота», не соответствовали нормативам, их укладка часто велась в мороз, много стройматериалов было разворовано в ущерб качеству строительства. Кроме того, по словам господина Рудомахи, имели место и отступления от запроектированных технических решений при строительстве оснований под емкости.
АЛЕКСЕЙ ПАВЛОВСКИЙ, Темрюк

№3, Коммерсантъ-Самара (online)
13/01/2004
Оригинал материала

Архив:
«январь 2004 г.»
ПнВтСрЧтПтСбВс
   01020304
05060708091011
12
13
1415161718
19202122232425
262728293031  
TopList
Рекомендовано каталогом Апорт
   
[о суде] [правовые основы] [арбитражный процесс] [практика] [карта сайта] [поиск]

© Арбитражный суд г. Москвы, © Разработка "Гарант-Интернет",  НПП "Гарант-Сервис"