Как мы уже сообщали, в августе прошлого года всемирно известный производитель напитков смог отстоять свои права на домены сoca-cola.ru и sprite.ru в Московском арбитражном суде.
Словосочетание Coca-Cola, являющееся собственно произвольной частью фирменного наименования и товарным знаком, по российскому законодательству может использоваться третьим лицом только с согласия владельца интеллектуальной собственности. А несанкционированное правообладателем использование указанных доменов, сходных до степени смешения с фирменным наименованием истца и товарными знаками, является нарушением прав владельца наименования и товарных знаков.
В случае с российскими доменами компании Coca-Cola пришлось сражаться в суде не с киберсквоттером, а с российским производителем газированных напитков. В Канаде юристы Coca-Cola столкнулись с классическим примером киберсквоттерства: ответчик предложил компании выкупить домен cocacola.ca за 10 тысяч долларов.
В Канаде действует особый порядок рассмотрения споров о доменных именах CDRP, во многом сходный с процедурой UDRP, разработанной Всемирной организацией интеллектуальной собственности (ВОИС) для доменов общего пользования. Подробнее о процедуре можно узнать в правовом разделе информационного ресурса RU-CENTER. Положения CDRP позволили Coca-Cola выиграть спор у киберсквоттера в Канаде.