Американская Gallup Organization специализирующихся на маркетинговых исследованиях и исследованиях общественного мнения, пытается оспорить права на марку Gallup в России уже около десяти лет. Дело в том, пишет "Коммерсант", что в 1965 году отец нынешнего главы компании Алека Гэллапа Джордж Гэллап официально разрешил использовать свое имя финской компании Suomen Gallup Oy и еще примерно 30 исследовательским компаниям в разных странах. В 1991 году финны учредили в России компании Gallup Media, Gallup Ad Fact и MIC, которые, как и сама Suomen Gallup, в 2001 году вошли в состав крупной международной корпорации Taylor Nelson Sofres (TNS). В том же 1991 году товарный знак Gallup ("Гэллап") был зарегистрирован в "Роспатенте" за финской компанией. В 2000 году Высшая палата "Роспатента" признала регистрацию товарного знака за финнами недействительной, однако решение "Роспатента" было оспорено в суде - адвокаты Suomen Gallup выиграли разбирательства в двух первых инстанциях. 7 августа Федеральный арбитражный суд признал решения двух низших инстанций недействительными и отправил дело на повторное рассмотрение.
Представители Gallup Organization сочли это решение своей победой, но вчера
Арбитражный суд Москвы вновь вынес решение в пользу российских компаний. Адвокаты Gallup Organization, выступающей по делу третьим лицом на стороне "Роспатента", представили результаты двух соцопросов, которые были проведены Институтом социологии Российской академии наук и Гильдией маркетологов. Согласно этим опросам, около 90 проц. опрошенных связывают слово "Гэллап" с американской организацией, а 0,8 проц. - с финской. Тем не менее суд принял сторону финской компании.
Коммерсантъ-Daily