Несколько сотен москвичей могут претендовать на возвращение принадлежавших им когда-то земельных участков в черте города. Прецедент создала 89-летняя Тамара Близинская. Участок в Косине был дарован ее предкам в 1824 г. купцом Лухмановым. Когда в начале 90-х стартовала земельная реформа, Тамара Васильевна обратилась в Территориальное объединение регулирования землепользования (ТОРЗ) Восточного административного округа с просьбой зарегистрировать ее право пожизненного наследуемого владения участком в 23 сотки. Старушку «отпасовали» в Москомзем, который, протянув несколько лет, выдал ей свидетельство, но только на шесть соток. Остальные Близинская имела право лишь арендовать. «Помещица» снова обратилась в ТОРЗ, но к этому времени Мосгордума приняла закон «Об основах платного землепользования в г. Москве», ограничивший размер участка, находящегося в частном владении, шестью сотками в пределах МКАД и двенадцатью – за пределами кольца. Так что пенсионерке сообщили, что она может владеть 12 сотками, а остальные опять же арендовать. Не смутило чиновников и то, что 7 марта 1996 г. был подписан президентский указ, по которому участки, полученные гражданами до 1 января 1991 г., сохраняются за ними. Указ запрещал «обязывать... выкупать их или брать в аренду». В 1997 г. Близинская отправилась по судам и после череды проигранных процессов дошла до Конституционного суда, который отменил нормы городского закона. Но еще почти два года пришлось бороться за землю, даже несмотря на то, что в апреле этого года был принят закон «О землепользовании и застройке в г. Москве», подтвердивший ее права. И лишь теперь и.о. мэра Москвы Валерий Шанцев подписал распоряжение о безвозмездной передаче Тамаре Близинской участка. Правда, чтобы окончательно стать землевладелицей, ей еще нужно будет получить в Москомземе кадастровый план, а затем свидетельство о праве собственности в Мосрегистрации. Не исключено, что у Близинской найдутся последователи. Горожане владеют примерно 20 гектарами столичной земли – в Косине, Куркине, Молжанинове и других местах. Однако, по мнению члена комиссии Мосгордумы и правительства Москвы по нормативной базе земельных и имущественных правоотношений Петра Доброва, им придется пройти длинный судебный путь, поскольку Москомзем выданные в советские годы документы на землю не признает.
ПАРАЗИТИРУЮЩИЙ МАРКЕТИНГ
Арбитражный суд Москвы отклонил иск компании Procter&Gamble, требовавшей отменить регистрацию товарного знака Bellamed, принадлежащего ООО «Торн групп». Procter&Gamble считает, что это название сходно до степени смешения с принадлежащим ей брендом Blend-a-med, который был зарегистрирован намного раньше. Адвокат истца Вадим Усков заявил, что налицо целый ряд признаков идентичности, однако в итоге решающую роль сыграло, видимо, наличие двух дефисов и разные начала названий. Вадим Усков заверил «Журнал», что, скорее всего, после изучения вердикта обжалует его, однако признал, что общий счет аналогичных судебных процессов в России пока не в пользу известных производителей. Один из немногих примеров их побед – процесс, который сингапурская компания Future Enterprises, выпускающая кофейные смеси MacCoffee, выиграла этим летом у ООО «Унипак-Сервис», продукт которого называется «Макскофе». Так что в России «паразитирующий маркетинг» остается весьма прибыльным бизнесом. Используются самые разнообразные приемы: зрительное и фонетическое сходство, смысловые ассоциации, контекстные имитации. «Роспатент» занял непонятную позицию, и защититься крайне сложно, если не сказать – практически невозможно», – подчеркнул Усков. По мнению юриста, такая ситуация обусловлена отчасти тем, что практика рассмотрения подобных споров только складывается, а также недостатками законодательства. Например, по «Правилам составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания» признаки идентичности можно толковать очень вольно.
ВЗЯТКА – ЗЛО НЕИЗБЕЖНОЕ?
Если вы намерены решить какую-либо проблему с помощью взятки, то должны помнить, что можете оказаться на скамье подсудимых. Правда, согласно исследованиям фонда «ИНДЕМ», примерно 75% опрошенных давали взятки, а 44% предпринимателей считают, что дачи взятки избежать можно, но с ними легче жить.
А согласно проведенному на прошлой неделе радиостанцией «Эхо Москвы» опросу, 91% респондентов считают, что больше виноват чиновник, который берет взятку, а не гражданин, который ее дает. Такого же мнения придерживается и государство: по Уголовному кодексу получение взятки считается более тяжким преступлением, чем дача взятки. Более того, взяткодатель вообще освобождается от ответственности, если «имело место вымогательство взятки или если лицо добровольно сообщило органу, имеющему право возбудить уголовное дело, о даче взятки». Вообще, если у вас вымогают деньги, то алгоритм поведения зависит от того, с кем вы имеете дело. Можно обратиться как к начальнику чиновника, так и в правоохранительные органы. Если же вымогатели сами в милицейской форме, то необходимо обратиться в Главное управление собственной безопасности или же в прокуратуру. На фото: министр печати Китая привез в Россию куклу чиновника, не берущего взяток.
РепринтЪ
«МОСКОВСКИЙ ЛИСТОК» 17 ноября чинами акцизного ведомства в театре Солодовникова во время спектакля общества народной трезвости обнаружено, что в буфете, содержимом кр. Кашириным, было подано посетителям под видом чая в чайниках пиво – о чем и составлен протокол. 3 декабря (20 ноября) 1902 года |