Арбитражный суд Москвы не сможет 27 ноября определить дальнейшую процедуру банкротства автозавода "Москвич", а продлит внешнее наблюдение. Дело в том, что к этому сроку суд не успевает рассмотреть заявления от всех кредиторов остановившегося два года назад автозавода. Минимущество владеет 60,36% акций "Москвича", остальные акции принадлежат трудовому коллективу и нескольким фирмам, среди которых ЗАО "БМ-секьюрити", "JNS-холдинг LTD" и ООО "Альфа трейд". В 2001 г. "Москвич" выпустил 800 машин, получив убыток в 9,6 млрд руб. , после чего прекратил производство. А в июне этого года по инициативе ФСФО и московской мэрии на "Москвиче" была начата процедура банкротства и введено внешнее наблюдение сроком на пять месяцев. Как рассказал источник, близкий к кредиторам автозавода, 27 ноября суд, скорее всего, продлит внешнее наблюдение. Внешний управляющий "Москвича" Александр Комаров еще не проводил собрание, поскольку не смог составить полный реестр кредиторов. По словам источника, за последние месяцы в суд поданы несколько десятков требований кредиторов о признании задолженности и большая часть из них еще не рассмотрена. "Претензии крупнейших кредиторов - Минфина, правительства Москвы и "Мосэнерго" - уже признаны. Но более мелкие кредиторы в реестр пока не включены", - говорит собеседник. Он напоминает, что ст. 71 п. 6 "Закона о банкротстве" разрешает временному управляющему отложить проведение первого собрания кредиторов при необходимости завершения рассмотрения требований кредиторов, предъявленных в срок. При этом максимальный срок внешнего наблюдения - семь месяцев. По словам представителя ФСФО, представляющей требования Минфина, суд уже признал долги "Москвича" перед министерством в размере 450 млн евро, 56 млн долл. и 5 млрд руб. , включая пени и штрафы. "Мы с пониманием относимся к тому, что процедура наблюдения будет продлена. Ведь иначе любое решение собрания кредиторов могло бы быть оспорено", - считает чиновник. Источник, близкий к кредиторам "Москвича", считает, что лучшим выходом было бы появление у завода инвестора. Но представитель ФСФО отмечает, что искать инвестора имеет смысл только после введения внешнего управления. Московским автозаводом уже интересовалась самарская группа "СОК". Осенью чиновники из Минпромнауки собирались предложить акционерам "Москвича" сделать гендиректором завода Михаила Блохина, представляющего интересы "СОКа". Но вице-президент группы Виталий Ильин вчера лишь подтвердил, что "СОК" раньше вела переговоры с акционерами "Москвича", а о нынешней ситуации говорить не захотел. (Полная версия дайджестов прессы доступна только подписчикам РБК http://www.rbc.ru/digest.free/).