Поволжский сотовый оператор СМАРТС, похоже, навсегда потерял надежду получить лицензию GSM-1800 в Москве.
Арбитражный суд Москвы в очередной раз отказался признать незаконным отказ в выделении частот в столичном регионе "дочке" СМАРТС - ООО "Трафик". Зато в Самарском арбитражном суде компания отстояла право на собственный брэнд.
В начале года самарское ЗАО "Финтранссервис" зарегистрировало в "Роспатенте" марку и фирменную символику СМАРТС с целью предоставления услуг сотовой связи. Такая возможность появилась у "Финтранссервиса" потому, что брэнд СМАРТС был зарегистрирован для предоставления услуг обычной телефонной, а не сотовой связи. Одновременно "Финтранссервис" предложил оператору выкупить собственный брэнд за 2 млн руб. , причем каждая неделя размышлений стоила оператору дополнительно 1 млн руб.
СМАРТС отказался от предложения "Финтранссервиса", а в мае подал на него в Самарский арбитражный суд целых три иска - о защите прав собственности, фирменного наименования и авторских прав. Два исковых требования СМАРТС суд удовлетворил еще в августе, а третье - 14 ноября. Помимо возврата брэнда суд постановил взыскать с "Финтранссервиса" 500 000 руб. в пользу СМАРТС.
По первым двум проигранным искам "Финтранссервис" подал апелляции. Будет ли подана третья апелляция, неизвестно. Как рассказал "Ведомостям" директор "Финтранссервиса" Илья Болдов, месяц назад заявки на регистрацию марки и символики СМАРТС были проданы Самарскому агентству по интеллектуальной собственности (САИС). "Продали недорого", - говорит Болдов.
Гендиректор СМАРТС Геннадий Кирюшин в курсе, что права собственности на заявки перешли третьей стороне. "Никаких шагов в наш адрес они [САИС] не предпринимали", - говорит он. Болдов полагает, что САИС "продолжит войну", но близкий к САИС источник "Ведомостей" уверяет, что это не так. "САИС - это структура "Самараоблагропромснаба", который близок к [губернатору Самарской области Константину] Титову. А одним из акционеров СМАРТС является сын Титова, Алексей. Поэтому трудно предположить, что САИС будет воевать со СМАРТС", - поясняет источник.
Победив в борьбе за торговую марку, СМАРТС полностью проиграл в борьбе за лицензию GSM-1800 на Москву и Московскую область. На прошлой неделе арбитражный суд Москвы вновь не поддержал иск "Трафика", требовавшего признать незаконным отказ в выделении ему частот в диапазоне 1800 МГц в московском регионе.
"Трафик" с середины прошлого года оспаривал законность заключения ФГУП "Главный радиочастотный центр" (ГРЧЦ) об отсутствии частот, но в октябре 2002 г. арбитраж отказал ему в удовлетворении требований. В марте 2003 г. постановлением Федерального арбитражного суда Московской области решение суда первой инстанции и постановление апелляционной инстанции арбитражного суда Москвы оставлено без изменения, а кассационная жалоба - без удовлетворения.
Тогда "Трафик" подал новый иск к председателю Госкомиссии по радиочастотам (ГКРЧ) , министру связи Леониду Рейману и ГРЧЦ о признании незаконным бездействия председателя ГКРЧ в отношении рассмотрения своей радиочастотной заявки. Но суд вновь отказал "Трафику".
"Теперь нам нужно подумать над своей политикой, - говорит Кирюшин. - Может, не стоит пробиваться в Москву, а лучше заняться регионами". Он отмечает, что если СМАРТС достигнет с кем-либо из московских GSM-операторов договоренности о льготных тарифах на роуминг поволжских абонентов в столице, то интересы компании однозначно переключатся на регионы.