Высший Арбитражный Суд 5 ноября 2003 года вторично подтвердил право собственности крупнейшей лесопромышленной корпорации «Илим Палп» на акции Котласского ЦБК и Братского ЛПК, говорится в сообщении пресс-службы компании. 5 ноября 2003 года Высший Арбитражный Суд отказал ЗАО "Петербургская центральная компания" в передаче в Президиум для пересмотра в порядке надзора решения первой инстанции и постановления кассационной инстанции по делу о признании недействительным предписания ФКЦБ.
Данным предписанием ФКЦБ обязало ЗАО "Петербургская центральная компания" возобновить проведение операций в реестрах акционеров акционерных обществ "Котласский ЦБК" и "Братсккомплексхолдинг". Указанное предписание было признано недействительным решением
Арбитражного суда г. Москвы от 18 февраля 2003г. 9 июля 2003 года
Федеральный Арбитражный Суд Московского округа - кассационная инстанция - подтвердила законность данного решения. В ходе судебного разбирательства судом было установлено, что договоры на ведение реестров акционеров ОАО "Котласский ЦБК" и ОАО "Братсккомплексхолдинг" с ЗАО "ПЦРК" расторгнуты с 3 июня 2002 года и надлежащим регистратором на момент вынесения предписания ФКЦБ и на момент рассмотрения спора являлось ОАО "ЦМД" (который и является им по сей день).
Высший Арбитражный Суд второй раз обращается к теме надлежащего реестродержателя Котласского и Братского ЛПК и вторично подтверждает законность действий ОАО "ЦМД" и право собственности "Илим Палп" на эти активы.
Финмаркет
В четверг поздно вечером здание Института "Открытое общество" (Фонд Сороса - Россия) заняли люди в камуфлированной форме. Они называют себя представителями компании "Сектор-1".
Как заявил в прямом эфире радиостанции "Эхо Москвы" глава компании "Сектор-1" - владельца здания, в котором располагается Фонд Сороса, Кантемир Карамзин, между компанией и Фондом Сороса возник хозяйственный конфликт. "Здание принадлежит нашей компании, а Фонд Сороса с августа 2001 года не платит ни копейки - ни за аренду, ни за тепло, ни за водоснабжение", - сказал Карамзин.
Спор идет вокруг того, сколько должен платить Фонд Сороса, пояснил он: "Фонд считает, что он должен арендовать это здание в течение 10 лет по цене 10 тысяч 500 долларов в месяц, а мы считаем, что арендная плата должна быть значительно больше, и взываем к здравому смыслу".
Кроме того, по словам Карамзина, месяц назад "вскрылся обман": Фонд Сороса заявлял, что, пока идет спор, они будут переводить деньги на депозит нотариуса, однако, как выяснилось, никаких денег вот уже примерно год нотариус не принимает.
Карамзин, по его словам, уведомил об этом в письме директора Фонда Сороса Екатерину Гениеву, однако письмо осталось проигнорированным.
Между тем, юрист Фонда Сороса Павел Кузьмин заявил в эфире радиостанции "Эхо Москвы", что "Карамзину выплачивалась арендная плата на депозит нотариуса, с которого он эту плату получил в сумме более 100 тысяч долларов".
"Выплата на депозит нотариуса осуществлялась именно потому, что Карамзин и его организации не имели возможности и не представляли никогда документов, подтверждающих их права на это здание, - пояснил Павел Кузьмин. - После того как Арбитражный суд Москвы установил, что владельцем здания является "Сектор-1", а это постоянно оспаривалось в суде, депозит нотариуса был выпущен на имя "Сектора-1", однако Карамзин попросил эти деньги направить на компанию Nobel Technologies, главой которой он также является.
По словам юриста, Карамзин "выставлял постоянно от разных организаций счета на оплату арендных платежей на сумму, превышающую суммы, которые были установлены в договоре аренды. Поэтому нью-йоркские юристы не осуществляли платежей Каразмину, пока он не будет выставлять счета в соответствии с установленным договором аренды".
Сотрудники Фонда Сороса в России остались без здания, сообщает "Эхо Москвы". Ворвавшиеся в здание института "Открытого общества" (ИОО) на Озерковской набережной, 8, несколько десятков людей в камуфляже выгнали оттуда остававшихся на местах сотрудников, провели в комнатах обыски, забрали документы финансового характера и увезли их на грузовиках в неизвестном направлении. Затем из коробок, которые они вынесли из здания Фонда, эти люди стали вынимать порноснимки и разбрасывали их по тротуару. Как пояснил в эфире радиостанции юрист Фонда Павел Кузьмин, эти люди представляют интересы ЗАО "Сектор 1", с которой у фонда идет судебная тяжба по поводу прав собственности на здание. Сотрудники Фонда поддали заявление в милицию.
Люди в камуфляже погрузили на эвакуаторы машины сотрудников Фонда и оставили их на проезжей части. В течение некоторого времени они пытались удержать в здании 5 сотрудников Фонда.
В пятницу утром Кантемир Карамзин, гендиректор фирмы "Нобель Текнолоджиз", которая перекупила здание у бывшего владельца "Сектор 1", заявил "Эху", что выселение проводится из-за того, что ИОО в течение нескольких месяцев не платил за аренду помещения, за воду и тепло. Он заявил, что представляет ЗАО "Сектор 1", хотя известно, что он руководит фирмой "Нобель Текнолоджиз". "Я и моя фирма относимся с большим уважением к Фонду Сороса, который так много сделал для гражданского общества в России", - заявил он. Он расценивает ситуацию как обычный хозяйственный конфликт. По мнению Карамзина, стороны не могут договориться по вине менеджмента - как сорносовского, так и его, притом что "у каждой из сторон есть своя правда." По словам Карамзина, "Фонд Сороса считает", что вправе арендовать в течение 10 лет это здание площадью 2000 кв. метров "за 10 тысяч долларов в месяц". Карамзин считает эту плату неразумной. По его словам, это же здание IBM арендовала за 120 тысяч долларов в месяц.
По его словам, сотрудники Фонда Сороса могут "комфортно" войти в здание, чтобы забрать свои личные вещи, им помогут специально нанятые грузчики. Карамзин пообещал, что личные вещи сотрудников Фонда будут им выданы беспрепятственно.
Юрист ИОО заявил, что с начала судебной тяжбы арендная плата поступала владельцу здания через депозитный счет нотариуса Воробьевой. Он подчеркнул, что Фонд оплатил все полностью. По словам Карамзина, месяц назад обнаружилось, что на депозит нотариуса никаких денег не было перечислено, и обнаружившийся обман стал для него последней каплей. Юристо ИОО Павел Кузьмин опровергает эти заявления. По словам Кузьмина, Карамзин регулярно от имени разных фирм посылал Фонду явно завышенные счета за аренду и прочие услуги, при этом он ни разу не предъявил документов, подтверждающих, что он явлется действительным владельцем здания.
Руководителя института "Открытое общество" Екатерины Гениевой в настоящее время нет в Москве, она находится в заграничной командировке.
В 2002 году ЗАО "Сектор 1", выступающее в конфликте арендодателем, потребовало от фонда выкупить здание. Адвокаты фонда подали исковое заявление в суд, обвинив ЗАО в подделке договора аренды. По их мнению, пункт о выкупе здания был внесен без ведома нанимателя после подписания договора. Тогда суд признал правоту Фонда Сороса.
22 июля 2002 года утром представители "Нобель Текнолоджиз" заблокировали ворота ИОО, отключили в здании водопровод и канализацию. Вечером того же дня Кантемир Кармзин запер в здании Гениеву и еще несколько ее сотрудников. Именно после этого адвокаты фонда подали в суд, который признал, что ЗАО "Сектор 1" подделал уже заключенный договор об аренде с ИОО.
Тогда в интервью "Известиям" руководитель "Нобель Текнолоджиз" заявил, что "приобрел этот особняк у прежнего владельца - фирмы "Сектор-1" по выгодной цене и надеялся договоритсья с Фондом Сороса". Через 10 месяцев после покупки здания Карамзин, по его словам, понял, что Фонд Сороса строит отношения с арендодателем "в русле криминальных разборок из-за недвижимости". "Я сейчас все воедино связываю: у меня машина недавно пропала, кто-то проник в мою квартиру и переворошил все документы, ничего не взяв... Структура, которая называется "Открытое общество", действует такими методами! - возмущался Кантемир Карамзин. - У них единственный аргумент - вы, мол, не понимаете, с кем связались! Я не собираюсь влезать в политику: поэтому мы готовы сами платить за фонд Сороса, готовы содержать его, как содержим все эти 10 месяцев. И пусть им контролером будет совесть, если она у них, конечно, есть." Екатерина Гениева объяснила ситуацию по-своему: "Карамзин сам говорил мне, что это - объявление войны, шантаж с целью вынудить Сороса купить особняк дороже. У него-де есть клиент, который ненавидит Сороса."
Суд признал правомочность аренды здания Фондом Сороса до 2009 года 29 июля. 30 июля в здание ворвались вооруженные автоматами сотрудники вневедомственной охраны УВД "Замоскворечье", которых сопровождал Карамзин. Охранники блокировали ворота, ведущие на территорию фонда, сломали автоматическую систему управления воротами и сорвали с фасада здания табличку с названием фонда. Карамзин установил на воротах круглосуточный милицейский пост и заблокировал парадный вход, писала "Новая газета". Московская милиция не подчинилась решению Московского арбитражного суда, а в борьбу против Фонда Сороса включилась охотно, радостно и ретиво. По данным газеты, в "Нобель Текнолоджиз" работает всего 4 человека, да Карамзин. Тем не менее, она с момента покупки здания "терроризировала" Фонд Сороса, а на призывы Фонда о помощи не реагировали ни мэр Москвы, ни глава МВД. 9 августа в здание попытался войти министр печати РФ Михаил Лесин. Лесин и несколько западных дипломатов пришли на заседание Открытого комитета по медиаполитике (программа, финансируемая институтом "Открытое общество"). Через парадный вход Лесина и дипломатов не пропустили. Пришлось им, как и сотрудникам Фонда Сороса, идти через "черный ход", пожарную лестницу. Михаил Лесин попробовал "качать права", представлялся министром, чуть ли удостоверением не размахивал - реакции никакой.