Компании наружной рекламы "Радуга" и Wall оспаривают решение правительства Москвы снести часть рекламных конструкций в центре города. Одному из истцов даже удалось приостановить демонтаж своих плакатов.
Маркетинговое агентство "Эспар-Аналитик" оценивает оборот рынка наружной рекламы в Москве в $200 млн. Всего в столице около 19 000 конструкций наружной рекламы. Компания "Радуга" контролирует 228 поверхностей наружной рекламы в Москве, фирме Wall принадлежит около 192 отдельно стоящих конструкций.
В феврале прошлого года мэр Москвы Юрий Лужков подписал постановление, согласно которому количество конструкций в центре и вдоль основных трасс должно быть сокращено на 20%. Всего в рамках программы должно быть сокращено около 2500 конструкций, поскольку рекламы в городе слишком много.
Однако не все компании, специализирующиеся на размещении наружной рекламы, согласились с этим решением. Как сообщил "Ведомостям" первый заместитель председателя Комитета по рекламе и информации Москвы Владимир Макаров, в начале осени компания "Радуга", а затем и российская "дочка" немецкой рекламной группы Wall, ЗАО "Валль СНГ", подали иски в московский арбитражный суд против столичного правительства. "Радуга", в частности, требует продлить долгосрочный договор об аренде мест для примерно 20 рекламных конструкций в центре города. Немецкие рекламисты оспаривают правомочность демонтажа нескольких своих конструкций в конце лета на улице Воздвиженка.
Рассмотрение иска ЗАО "Валль СНГ" находится пока в начальной стадии: предварительные слушания по этому делу должны начаться в арбитражном суде Москвы в конце ноября. По иску "Радуги" уже прошло несколько судебных заседаний и, по словам Макарова, в качестве обеспечительной меры приостановил демонтаж конструкций, принадлежащих "Радуге".
Представители самих рекламных фирм предпочитают не комментировать ход процессов в арбитраже в печати. "Судебные споры должны решаться не на страницах прессы, а в судах, а еще лучше - в ходе переговоров", - говорит адвокат компании "Радуга" Борис Мегрелишвили. Отказался от комментариев и гендиректор компании ЗАО "Валль СНГ" Хенри Мюллер. В письме в "Ведомости" он мотивировал это тем, что его фирму и правительство Москвы "связывает долголетнее сотрудничество".
Московские власти, однако, придерживаются другого мнения. По словам Макарова, в середине 90-х гг. немецкая Wall GMBH заключила 20-летний договор об аренде площадей наружной рекламы с компанией "Мосгороформление", которая позднее была акционирована и приватизирована. Так что никакого договора с правительством города об аренде демонтированных конструкций у компании Wall, по словам Макарова, нет, поэтому они и подлежали сносу. Что касается "Радуги", то, по его словам, договор с этой фирмой истек еще в начале года и комитет по рекламе направил несколько писем в адрес "Радуги" с требованием начать демонтаж плакатов. Макаров настаивает на том, что его ведомству удастся доказать свою правоту в обоих случаях, ведь ни у ЗАО "Валль СНГ", ни у компании "Радуга" надлежащих документов на размещение рекламы, по его словам, нет.
Факт обращения в судебные органы вызвал удивление у других операторов наружной рекламы. Гендиректор одной крупной рекламной фирмы, попросивший не называть своего имени в печати, полагает, что в обоих случаях суд, скорее всего, встанет на сторону московских властей. "Подобный прецедент уже был, два года назад не имевшая нужных документов "Максима-Сонар" уже пыталась судиться и проиграла, да и юристы у комитета наружной рекламы хорошо подкованы в этом вопросе", - говорит рекламист.