Rambler's Top100
 
В начало  
о суде  ·  правовые основы  ·  арбитражный процесс  ·  практика  ·  карта сайта  ·  поиск
Историческая справка
Структура суда
Отчет о работе
Режим работы
Адрес
СМИ о суде
Здание суда
  Найти:
    Как искать?  

ВАС РФ

Гарант-Интернет

Конституция РФ
О суде

СМИ о суде

РОССИЯ НЕ ОТДАСТ «ПЕНТХАУС» АМЕРИКЕ

Американская компания General Media Communications Inc выступила с иском к издательскому дому «Магма» о защите права на товарный знак Penthouse. Однако российское законодательство, похоже, обернется против самого истца

На этой неделе в Арбитражном суде г. Москвы состоялись предварительные слушания по иску американской компании General Media Communications Inc. (GMC) к российской компании «Издательский дом «Магма» о защите права на товарный знак Penthouse. Истец – GMC – утверждает, что обладает правом на торговый знак Penthouse, зарегистрированный в России, и требует от ответчика, выпускающего в России журнал под названием «PENT magazine for men’s HOUSE», прекратить использовать в названии издания слово «Penthouse». Как стало известно RBC daily, в ходе судебных разбирательств выяснилось, что в США зарегистрирована не одна, а две корпорации GMC, одна из которых существует только на бумаге. Поскольку иск был предъявлен именно от имени «мертвой» компании, суд отложил рассмотрение иска на две недели. За это время американцы разберутся с тем, кто должен подавать иск, а российские издатели хотят перетянуть на свою сторону Роспатент, который может отказать GMC в правах на Penthouse.

По официальным данным, американский эротический журнал Penthouse издается компанией General Media Communications на 14 иностранных языках в 17 странах, причем Россия в их число не входит. Несмотря на это, отечественные эротоманы уже не первый год могут лицезреть на прилавках киосков Роспечати журнал с известным логотипом – на его обложке крупными буквами написано PENTHOUSE. Издается он с 2001 года тиражом 94 500 экземпляров. Учредителем русскоязычного Penthouse является ИД «Магма», его главный редактор – Татьяна Саульская-Карева, а главный художник – скандально известный Никас Сафронов. Права на все публикации, размещенные в журнале, принадлежат «PENT magazine for men’s HOUSE». О существовании своего двойника в России в GMC узнали или «вспомнили» лишь в этом году.

Еще более любопытным этот факт выглядит на фоне финансового кризиса американского издания: в минувшем августе издающая Penthouse компания General Media подала иск о защите от кредиторов в американский суд по банкротствам, а ежемесячныеубытки журнала вылились в сумму, равную 10 млн долларов. «Можно предположить, что финансовые потери подтолкнули GMC к мысли о выходе на российский рынок, - говорит собеседник RBC daily в одном из российских эротических журналов. – Вполне вероятно, что в ходе исследования рынка они натолкнулись на конкурента с очень похожим названием и решили поскорее от него избавиться». С другой стороны, судебные разбирательства были бы выгодны американскому издательству как недорогая и эффективная реклама. «За рубежом скандалы в судах очень часто используют для того, чтобы привлечь внимание общественности, - полагает эксперт. – Особенно логично ожидать таких действий со стороны Penthouse – вспомните хотя бы их разборки с Анной Курниковой весной прошлого года». В апреле 2002 г. американский Penthouse проанонсировал появление в июньском номере журнала фотографий обнаженной Анны Курниковой. Теннисная дива в свою очередь подала на журнал в суд, поскольку была уверена в том, что на фото изображена не она. Шестого мая того же года на General Media Communications подала в суд Джудит Солтез-Бенеттон, дочь итальянского модельера, заявившая, что фотографии на самом деле принадлежат ей, а не теннисистке. Penthouse принес Курниковой свои извинения, однако скандал получил широкую огласку.

Впрочем, есть все основания предполагать, что американский Penthouse и вовсе не имеет никакого отношения к делу против ИД «Магма». «Дело в том, что в 1989 году товарный знак Penthouse был зарегистрирован в СССР на нью-йоркскую фирму Penthouse International Limited, - сообщил RBC daily Андрей Рахмилович, партнер адвокатского бюро «Маргулян и Рахмилович», представляющего в суде интересы ответчика. - Вследствие этого возникает закономерный вопрос: какие права на данную торговую марку имеет General Media Communications Inc.?». Представители GMC в свою очередь согласились с тем, что товарный знак первоначально принадлежал Penthouse International, однако, по их словам, впоследствии произошла замена наименования компании, и в результате право собственности перешло к General Media Communications.

Впрочем, в процессе рассмотрения дела стали известны и дополнительные детали, компрометирующие истца. «Другая интересная деталь: в Соединенных Штатах зарегистрированы целых две компании General Media Communications, каждая из которых имеет право владеть любыми товарными знаками, - рассказывает г-н Рахмилович. – Ввиду этого установить законность иска становится еще труднее: на данный момент неизвестно, к какой из компаний-близнецов перешли права на торговую марку». Одна из компаний General Media Communications была зарегистрирована в штате Нью-Йорк 11 января 1988 года, другая – 9 июня того же года. Причем компания, зарегистрированная 11 января, в данный момент значится недействующей. «Любопытно, что в московский Арбитражный суд обратилась с иском именно недействующая корпорация, а на предварительные слушания представители истца, юристы из бюро «Саланс», явились уже с документами корпорации, зарегистрированной в июне, - говорит представитель бюро «Маргулян и Рахмилович». - Сами адвокаты, представляющие интересы истца, были удивлены этим обстоятельством и попросили суд отложить слушания на две недели, чтобы связаться с американской стороной».

Специалисты, опрошенные RBC daily, не могут решить, на что больше похоже происходящее в московском Арбитражном суде: то ли на аферу, то ли на фарс. GMC пока не предъявляет никаких финансовых требований, а ставит вопрос только о запрете использования товарного знака, однако предъявление финансовых требований может быть следующим шагом GMC в случае выигрыша настоящего процесса. Впрочем, российское законодательство вряд ли даст в обиду родную «клубничку». «В данный момент издательский дом «Магма» подал заявление в Палату по патентным спорам при Роспатенте: дело в том, что по российскому законодательству фирма, владеющая торговым знаком и не использующая его более трех лет, лишается права на его использование на территории РФ (а торговая марка Penthouse была зарегистрирована в 1989 г. - RBC daily)», - подытожил Андрей Рахмилович. Таким образом, американский Penthouse может проиграть дело против российского издания, и для того, чтобы выходить в России, собственное имя ему придется выкупать у русских конкурентов.

Отдел компаний

Станислав Наумов, 09.10.2003


Архив:
«октябрь 2003 г.»
ПнВтСрЧтПтСбВс
  0102030405
060708
09
101112
13141516171819
20212223242526
2728293031    
TopList
Рекомендовано каталогом Апорт
   
[о суде] [правовые основы] [арбитражный процесс] [практика] [карта сайта] [поиск]

© Арбитражный суд г. Москвы, © Разработка "Гарант-Интернет",  НПП "Гарант-Сервис"