Американские владельцы торговой марки Penthouse потребовали от российского издательского дома "Магма" прекратить издание журнала с похожим названием. Мужской журнал, выпускаемый "Магмой", зарегистрирован как Pent magazine for men's house, однако адвокаты российского издательства строят защиту не на различии названий: они пытаются оспорить права самих американцев на товарный знак.
Журнал Penthouse - одно из самых популярных мужских изданий в мире. Основан в 1965 г. в Лондоне ньюйоркцем Бобом Гуччионе. В 70-х гг. тираж Penthouse достигал нескольких миллионов экземпляров. К прошлому году тираж издания сократился до 650 000 экземпляров. Владельцем торговой марки Penthouse является компания General Media Communications (GMC, США).
Издательский дом "Магма" издает журнал Pent magazine for men's house с 2001 г. , заявленный тираж - 94 000.
Вчера в арбитражном суде Москвы прошли предварительные слушания по иску GMC против "Магмы". Юристы американской компании требуют, чтобы издатели Pent magazine for men's house изменили название своего журнала. Логотип российского журнала, в котором крупным шрифтом набраны только слова Pent и house, отличить от американского с расстояния больше метра практически невозможно, утверждает Денис Воеводин, советник юридической фирмы "Саланс", представляющей в суде американскую сторону. По мнению Воеводина, речь идет о сходстве логотипов до степени смешения. "Наши клиенты зарегистрировали права на товарный знак Penthouse в России еще в 1989 г. ", - отмечает юрист.
В "Магме" отвечать на вопросы "Ведомостей" категорически отказались. Партнер адвокатского бюро "Маргулян и Рахмилович", представляющего в суде интересы издательского дома, отказался комментировать вопросы, связанные с названием и логотипом выпускаемого его клиентом журнала, однако заявил, что сомневается в обоснованности претензий американцев. Истец пока не предоставил документов, что права на товарный знак Penthouse в России принадлежат именно General Media Communications, говорит Маргулян. В 1989 г. права на знак Penthouse принадлежали компании Penthouse International, которая в середине 90-х была преобразована в GMC. "Мы проверили регистрацию, в штате Нью-Йорк существует две компании GMC. Поскольку в суд обратилась одна из них, истец должен доказать, что права на знак принадлежат именно ему", - утверждает юрист.
Эксперты сомневаются, что "Магме" удастся отстоять название своего журнала. Даже если бы это издательство зарегистрировало в России товарный знак Penthouse, то и тогда бы суд скорее всего встал бы на сторону американцев, считает глава юридической фирмы "Усков и партнеры" Вадим Усков. В конце 90-х гг. в России уже был прецедент, когда суд вернул голландским пивоварам права на товарный знак Grolsch, после того как эту марку зарегистрировал в России на себя один из местных торговцев.