|
|
|
|
|
|
СМИ о суде
"АЭРОФЛОТ" НЕ ПОШЕЛ НА МИРОВУЮ С АВИАСТРОИТЕЛЯМИ
авиапромышленность
ОАО "Аэрофлот – Российские авиалинии" и лизинговая компания "Ильюшин Финанс К°" (ИФК) продолжат разбирательства по условиям лизингового контракта на поставку самолетов Ил-96-300. Вчера стороны не подписали мировое соглашение, о котором было заявлено накануне руководством ИФК. Кассационная инстанция Федерального арбитражного суда Московского округа отменила решения судов первой инстанции, вынесенных в пользу ИФК, и отправила дело на новое рассмотрение. Но генеральный директор ИФК Александр Рубцов утверждает, что разногласия между компаниями будут сняты сегодня.
"Аэрофлот – Российские авиалинии" – крупнейший российский авиаперевозчик. В 2002 году выручка компании составила $1,56 млрд, чистая прибыль – $89,3 млн. Крупнейшими акционерами компании являются государство (51,7% акций) и Национальный резервный банк (около 30%). Акционерами лизинговой компании "Ильюшин Финанс К°" являются государство (46% акций) и Национальный резервный банк (44%).
В 1998 году правительство освободило "Аэрофлот" от уплаты таможенных пошлин и НДС (40% от стоимости техники) за ввоз самолетов Boeing и Airbus в обмен на обещание авиаперевозчика закупить отечественную авиатехнику. В 1999 году "Аэрофлот" в рамках соглашения заключил предварительное соглашение с ИФК на сумму около $300 млн по строительству шести Ил-96-300 на Воронежском авиазаводе. Лизинговые платежи должны были составить $350 тыс. В ноябре 2002 года ИФК увеличила лизинговую ставку до $500 тыс. в месяц, объяснив рост платежей повышением требований авиаперевозчика к отделке салона и установкой дополнительного оборудования. "Аэрофлот" посчитал расценки завышенными и обратился в Московский арбитражный суд с требованием расторгнуть договор. ИФК обратилась в суд со встречным иском, требуя обязать своего партнера заключить договор лизинга. Арбитражный суд принял сторону ИФК, но "Аэрофлот" оспорил это решение в кассационной инстанции Федерального арбитражного суда Московского округа. (Ъ подробно писал об этом процессе.)
Жалоба авиаперевозчика должна была рассматриваться вчера. Но 3 октября в Воронеже генеральный директор ИФК Александр Рубцов заявил Ъ, об отзыве исков и заключении в понедельник мирового соглашения с "Аэрофлотом". Вчера стороны были должны приступить к согласованию сумм авансового платежа по сделке. Информацию о мировом соглашении между сторонами подтверждал и вице-премьер Борис Алешин. Но подписание мирового соглашения не состоялось, а "Аэрофлот" не отозвал свой иск. Кассационная инстанция Федерального арбитражного суда Московского округа вчера вечером отменила ранее вынесенные решения в пользу ИФК и направила дело на новое рассмотрение.
Начальник департамента по правовым вопросам "Аэрофлота" Борис Елисеев подтвердил решение суда, заявив Ъ: "Я им доволен. Впрочем, этот спор должен быть урегулирован с помощью управленческих решений, нет необходимости решать его в суде". Однако Александр Рубцов заявил Ъ, что подписание мирового соглашения сорвалось из-за дефицита времени. "За два часа невозможно подготовить проект соглашения,– утверждает он.– Мы хотели отложить суд на две недели, но нам не удалось это сделать. 7 октября утром проект мирового соглашения будет в 'Аэрофлоте'. Этот затянувшийся спор уже всем надоел".
По словам господина Рубцова, сейчас компании ведут согласование деталей застопорившейся лизинговой сделки, в том числе размеров ежемесячных платежей. ИФК будет поставлять "Аэрофлоту" совершенно другие самолеты, чем те, о которых договаривались первоначально,– с новой комплектацией, модернизированными двигателями и салоном. Поэтому сумма сделки вырастет примерно до $500 млн. Кстати, по словам Александра Рубцова, ИФК предложила установить в салонах самолетов еще и спутниковую связь с интернетом, но "Аэрофлот" почему-то отказался от этого нововведения.
ВЛАД Ъ-ТРИФОНОВ
|
|
|
Архив:
|