Rambler's Top100
 
В начало  
о суде  ·  правовые основы  ·  арбитражный процесс  ·  практика  ·  карта сайта  ·  поиск
Историческая справка
Структура суда
Отчет о работе
Режим работы
Адрес
СМИ о суде
Здание суда
  Найти:
    Как искать?  

ВАС РФ

Гарант-Интернет

Конституция РФ
О суде

СМИ о суде

"АЭРОФЛОТ" СОГЛАСИЛСЯ НА "ИЛЫ"

После того как сильно сбил на них цену

Как стало известно "Ведомостям", "Аэрофлот" и лизинговая компания "Ильюшин Финанс" после года судебных разбирательств договорились о лизинге шести самолетов Ил-96-300. Платежи за каждый из них составят около $300 000 в месяц, а самолеты будут с модернизированными салонами, но без спутникового Интернета и телефонной связи.

ОАО "Аэрофлот - Российские авиалинии" - крупнейший в стране авиаперевозчик. В 2002 г. его чистая прибыль по стандартам IAS составила $89,3 млн (в 2001 г. - $20,1 млн) , выручка - $1,563 млрд (в 2001 г. - $1,558 млрд). Государству принадлежит 51,17% акций авиакомпании, группе Национального резервного банка (НРБ) - около 30%.

ОАО "Ильюшин Финанс Ко. " - лизинговая компания, 44% принадлежит НРБ, 46% - государству, 10% - частным лицам (по данным компании).

Правительство в 1998 г. освободило "Аэрофлот" от уплаты таможенных пошлин и НДС (в сумме 46% от стоимости техники) за ввоз в страну самолетов производства Boeing и Airbus при условии закупки отечественных лайнеров. По оценке "Ильюшин Финанс", на ввозе 27 самолетов "Аэрофлот" сэкономил около $400 млн.

Как сообщил "Ведомостям" в субботу генеральный директор авиакомпании Валерий Окулов (см. интервью на стр. А5) , "Аэрофлот" в пятницу согласовал с "Ильюшин Финанс" параметры контракта о финансовом лизинге шести Ил-96-300 сроком на 15 лет и планирует заключить контракт до конца года. "В настоящее время уже полностью согласованы ставки лизинговых платежей, а также вопросы, связанные с комплектацией самолетов", - говорит Окулов. Назвать ставку он отказался.

Соглашение о поставке шести самолетов Ил-96-300 авиаперевозчик и лизинговая компания "Ильюшин Финанс" заключили еще в 1999 г. , но оно так и не начало выполняться. В первоначальном документе были указаны ежемесячные лизинговые платежи в $350 000 за один дальнемагистральный лайнер, но в ноябре 2002 г. "Ильюшин Финанс" представила "Аэрофлоту" новый проект договора, в котором лизинговая ставка выросла до $500 000. Компания объяснила это повышением требований самого авиаперевозчика к оснащению самолета техникой и к отделке салона. "Аэрофлот" посчитал новые условия невыгодными, и в декабре 2002 г. "Ильюшин Финанс" обратилась в московский арбитражный суд с требованием обязать авиакомпанию заключить договор лизинга самолетов. А весной этого года НРБ, крупный акционер "Ильюшин Финанс", стал и крупным акционером "Аэрофлота". Сейчас банк созывает собрание акционеров авиакомпании, чтобы переизбрать ее совет директоров.

Суд 23 апреля признал требования "Ильюшин Финанс" законными, апелляцию "Аэрофлот" проиграл, и сегодня должна рассматриваться его кассационная жалоба. Генеральный директор "Ильюшин Финанс" Александр Рубцов не исключил, что его компания откажется от судебных претензий, если в начале дня удастся согласовать с "Аэрофлотом" все детали лизингового соглашения.

Рубцов подтвердил, что сумма лизинговых платежей согласована, поскольку авиакомпания отказалась от части своих требований. "Аэрофлот" решил не устанавливать на самолеты системы спутниковой связи и доступа в Интернет, - говорит он. - Это уменьшит итоговую стоимость каждого судна только на $500 000, а такие услуги, по нашим оценкам, востребованы пассажирами". Хотя оба руководителя компаний не разглашают согласованную ставку платежей, близкий к сделке источник назвал "Ведомостям" $300 000 в месяц за каждое судно без учета НДС и государственных субсидий. Аналитик Объединенной финансовой группы Елена Сахнова называет эту цену разумной. "Она подразумевает лизинговую ставку 8% , которая является нормальной на рынке", - говорит Сахнова. Кроме того, говорит гендиректор "Ильюшин Финанс", "Аэрофлот" планирует модернизировать шесть Ил-96-300, которые уже летают под флагом авиакомпании. Рубцов оценивает стоимость модернизации в $6 - 8 млн за каждый борт, Окулов же назвал цифру в $7 - 8 млн.


Иван Ламыкин, Ведомости 06 октября 2003, Ведомости (online)
06/10/2003
Оригинал материала
Архив:
«октябрь 2003 г.»
ПнВтСрЧтПтСбВс
  0102030405
06
070809101112
13141516171819
20212223242526
2728293031    
TopList
Рекомендовано каталогом Апорт
   
[о суде] [правовые основы] [арбитражный процесс] [практика] [карта сайта] [поиск]

© Арбитражный суд г. Москвы, © Разработка "Гарант-Интернет",  НПП "Гарант-Сервис"