Вчера вечером стало известно, что авиакомпания "Аэрофлот" подала в суд на свою дочернюю туристическую компанию "Мир Аэрофлота". Авиакомпания обвиняет свою "дочку" в нанесении ущерба на сумму 1,5 млн. долларов. По данным "Аэрофлота", турфирма еще в середине лета прекратила деловую активность и сегодня существует только на бумаге.
Как заявил "Интерфаксу" директор правового департамента ОАО "Аэрофлот" Борис Елисеев, по всем договорам с турфирмой "Мир Аэрофлота" в
Арбитражный суд Москвы направлено шесть исков на общую сумму около 1,5 млн. долларов. Кроме того, уже подписан договор с этой компанией об уступке товарного знака "Мир Аэрофлота", который будет перерегистрирован на авиакомпанию.
Компания ООО "Мир Аэрофлота", учрежденная в конце 2000 года двумя дочерними компаниями "Аэрофлота" - ЗАО "Шеротель" и НОУ ВКШ "Авиабизнес", начала работать в феврале 2001 года и планировала захватить 30% туристического рынка. "Мир Аэрофлота" стала первой турфирмой, решившейся два года назад продавать путевки в кредит, и одной из первых турфирм, аффилированных с авиакомпанией. Эта схема стала затем очень популярной в России. Сегодня практически все крупнейшие российские авиакомпании имеют собственных туроператоров.
Однако буквально через полгода после создания из "Мира Аэрофлота" ушел его основатель Андрей Козлов. Официально причины так и не были объявлены, а неофициально говорилось о том, что он был не согласен со схемами работы турфирмы. Сразу после его ухода и начались различные проблемы.
В пресс-службе "Аэрофлота" ГАЗЕТЕ сообщили, что "основной иск касается превышения фирмой нормы кредита по билетам, несмотря на отказ финансового комитета авиакомпании". Проще говоря, турфирма взяла в кредит столько авиабилетов, сколько ей хотелось, и до сих пор за них не расплатилась. Ущерб оценивается в 23 млн. рублей. Расплатиться "Миру Аэрофлота" будет трудно. В середине этого года руководители турфирмы объявили о приостановке деятельности. Официально - из-за перепрофилирования, неофициально - из-за угрозы банкротства.
Как рассказали ГАЗЕТЕ в "Аэрофлоте", в задачи "Мира Аэрофлота" входило "дополнять и развивать услуги материнской компании, а также создавать и расширять систему поддержки лояльности пассажиров".
Несмотря на проблемы, которые создал "Мир Аэрофлота", авиакомпания, вернув торговую марку, подумывает о создании нового туроператора. Дело в том, что связка турфирма - авиакомпания позволяет значительно снизить издержки и в итоге предложить людям качественную услугу по разумной цене. Главное, чтобы эта связка работала.