Rambler's Top100
 
В начало  
о суде  ·  правовые основы  ·  арбитражный процесс  ·  практика  ·  карта сайта  ·  поиск
Историческая справка
Структура суда
Отчет о работе
Режим работы
Адрес
СМИ о суде
Здание суда
  Найти:
    Как искать?  

ВАС РФ

Гарант-Интернет

Конституция РФ
О суде

СМИ о суде

"СЛАВНЕФТЬ" СРАВНИЛИ С МОЗЫРСКИМ НПЗ,

Сегодня стало известно, что 3 сентября в Республике Беларусь, суд Гомельской области арестовал принадлежащие компании «Славнефть» 15% акций ОАО «Мозырский НПЗ». Иск был подан бывшим соучредителем «Славнефти» «ООО МНПЗплюс». Дело интересно тем, что в «Славнефти» об иске, суде и решении узнали постфактум.
Данная история началась в 1994 году, когда при образовании «Славнефти» работники Мозырского НПЗ, объединившись в ООО «Мозырский НПЗплюс», выступили соучредителями нефтяной компании с белорусской стороны. Свое участие в акционерном капитале «Славнефти» они оплатили 15-процентным пакетом из принадлежавших им примерно 30% акций завода, взамен «МНПЗплюс» получил пакет акций «Славнефти» в размере 6,2%.
Осенью 1997 года собрание участников «МНПЗплюс» приняло решение о продаже акций «Славнефти» российскому ООО «Инвестиционный дом «Кондор». Сумма сделки составила 91,2 млн. руб. (более $10 млн.). Затем ООО «МНПЗплюс» решило отказаться от сделки, перечислило деньги обратно и потребовало от «Кондора» вернуть акции «Славнефти». Однако на тот момент «Кондор» уже перепродал 6,2% акций «Славнефти» кипрской фирме Excalibur Capital Resources. От возврата денег «Кондор» отказался, с тех пор перечисленные деньги находились на депозите в Инкомбанке, и благополучно пропали в момент кризиса 1998 года.
«МНПЗплюс» неоднократно пытался оспорить сделку с «Кондором» в российских арбитражных судах различных инстанций, требуя признать договор купли-продажи недействительным. В июне 1999 года Арбитражный суд Москвы признал договор недействительным, однако решение суда не содержало положения о применении последствий недействительной сделки (возвращении каждой из сторон всего полученного по сделке), поскольку ООО «МНПЗплюс» не заявляло соответствующих требований. Это решение для «Секрета фирмы» прокомментировал начальник департамента общественных связей ОАО «НГК «Славнефть», Илья Медведев: «В случае удовлетворения иска суд обязан указать конкретный круг лиц и количество подлежащих изъятию у них ценных бумаг в пользу истца. Сделать это невозможно, поскольку идентификация спорных акций невозможна - акции являются бездокументарными, а существующие акционеры по закону являются «добросовестными приобретателями». Наличие в реестре акционеров «Славнефти» номинальных держателей акций и отсутствие индивидуально-определенных признаков у ценных бумаг не позволяют установить действительных владельцев спорного пакета акций».
Не добившись нужного решения в тяжбе с «Кондором» в Москве, «МНПЗплюс» решило попытать счастья в Беларуси и предъявить иск самой «Славнефти». Не сумев вернуть акции «Славнефти» и потеряв в результате кризиса в Инкомбанке деньги, «МНПЗплюс» решило оспорить самую первую сделку об обмене акциями со «Славнефтью».
Гомельский суд установил, что «15% акций ОАО «Мозырский НПЗ» фактически идентичны 6,2 % акций ОАО «НГК «Славнефть», являющихся предметом спора».
Илья Медведев: «Компания регулярно информирует акционеров о текущей деятельности, приглашает акционеров на общие собрания, платит дивиденды. О каких еще обязанностях «Славнефти» перед акционерами идет речь?
Мы исходим из того, что наши акционеры обладают безусловным правом распоряжаться принадлежащими им акциями «Славнефти» по своему усмотрению. С момента продажи 6,2% акций «Славнефти» ООО «МНПЗплюс» перестало быть акционером нашей компании. Очевидно, что с того момента обязательства компании перед «МНПЗплюс», как акционером «Славнефти» прекратились».
Кроме того, Гомельский суд постановил следующее: «При таких обстоятельствах и учитывая то, что учредителями истца являются 3799 человек, суд пришел к выводу о том, что ходатайство истца следует удовлетворить».
Илья Медведев: Мотивационная часть определения суда вызывает, по меньшей мере, недоумение. При вынесении решения судья принимает во внимание количество акционеров истца. Ну, давайте тогда «Славнефть» тоже обратится с иском в суд и потребует от какой-нибудь компании перевести нам процентов 15-20 их акций. Если следовать логике суда, у нас есть на это право: в реестре «Славнефти» более 4000 акционеров - физических лиц. Что тогда говорить о предприятиях вроде «Газпрома», у которого полмиллиона акционеров?

Борис Долгин, Секрет фирмы (online)
15/09/2003
Оригинал материала
Архив:
«сентябрь 2003 г.»
ПнВтСрЧтПтСбВс
01020304050607
08091011121314
15
161718192021
22232425262728
2930          
TopList
Рекомендовано каталогом Апорт
   
[о суде] [правовые основы] [арбитражный процесс] [практика] [карта сайта] [поиск]

© Арбитражный суд г. Москвы, © Разработка "Гарант-Интернет",  НПП "Гарант-Сервис"