Небольшая петербургская компания ООО "Эффект" через суд добивается отмены регистрации товарного знака "Нарзан", пишут "Ведомости". Бизнесмены пытаются доказать, что "Нарзан" является лишь видом минеральной воды, а не одним из старейших российских брэндов. 10 сентября московский арбитраж начнет рассмотрение иска "Эффекта" к Роспатенту.
Розлив воды под названием "Нарзан" начали в Кисловодске в 1894 г. В 1995 г. российское патентное ведомство выдало права на товарный знак по месту происхождения ОАО "Нарзан". По данным маркетингового агентства GfK, в прошлом году на долю "Нарзана" приходилось около 10% продаж питьевой воды в Москве, на долю крупнейшего конкурента марки - "Боржоми" - около 3%. Товарный знак "Нарзан" принадлежит одноименному ОАО (ранее эта компания называлась "Мосимпекс"). Годовой оборот ОАО "Нарзан" превышает $20 млн.
"Эффект" давно вынашивает планы по выпуску собственного "Нарзана". Для этого в конце 90-х гг. фирма приобрела права на разработку скважины по добыче воды в Карачаево-Черкесии. Выпускаемую минералку уже было собирались назвать "Тибердинский нарзан", рассказывает гендиректор фирмы Александр Шевцов. Однако, по его словам, Роспатент и Торгинспекция запретили его компании выпускать воду под таким названием и даже оштрафовали на 44 000 руб.
В начале года "Эффект" подал в Палату по патентным спорам Роспатента требование отменить регистрацию товарного знака "Нарзан" по месту происхождения. Однако Роспатент признал требования петербургских предпринимателей безосновательными, и тогда согласно установленному законом порядку юристы "Эффекта" обратились с иском против Роспатента в арбитраж.