Ъ |
ЗАО «Авиакомпания (АК) “Полет”» создана в 1988 году, специализируется на грузовых перевозках нестандартных объектов по всему миру. В парке авиакомпании 41 самолет – Ан-2, Як-40, Ан-30 и семь Ан-124-100 «Руслан». АК «Полет» – единственный эксплуатант Ан-124-100, получивший лицензию на перевозки спутников и ракетоносителей от Российского аэрокосмического агентства. «Полет» осуществляет 25% грузовых авиаперевозок во всем мире, занимая третье место на мировом рынке по грузоперевозкам. Головной офис компании «Полет» находится в Воронеже. |
Как рассказал корреспонденту „Ъ“ генеральный директор АК «Полет» Анатолий Карпов, в апреле 2000 года после заключения соответствующего соглашения Минобороны передало в аренду авиакомпании «Полет» четыре самолета Ан-124-100 «Руслан». В соответствии с условиями договора, арендная плата составляла немногим более
$5 тыс. плюс
НДС за час фактического полета каждого самолета. Денежные средства должны были перечисляться по курсу ЦБ РФ на день платежа каждый месяц. Договором также предусматривалось проведение планового ремонта и регламентных работ за счет авиакомпании. Однако гендиректор «Полета» сообщил „Ъ“, что взятые в аренду самолеты представляли собой фактически груду металлолома, которая не могла летать. До этого они простояли в ангарах и не эксплуатировались более восьми лет.
Юрист «Полета» Светлана Прасолова рассказала корреспонденту „Ъ“, что, по условиям соглашения и согласно
Гражданскому кодексу России, все затраченные на ремонт средства засчитываются в качестве арендной платы. «Полет» в течение полутора лет практически не эксплуатировал самолеты, а только занимался их ремонтом, поэтому Министерство обороны и не получало средства за аренду. В «Полете» сообщили, что по остальным трем самолетам «Руслан» тоже ведутся судебные разбирательства. «По одному самолету мы выиграли все судебные инстанции, а Высший арбитражный суд направил дело на повторное рассмотрение в первой инстанции», – рассказала госпожа Прасолова.
Юрист авиакомпании также подчеркнул, что Минобороны вообще не имеет права обращаться в арбитражный суд с таким иском. По мнению юриста «Полета», такой иск может быть заявлен только органами федерального казначейства. Как рассказали представители Минобороны, сумма долга авиакомпании «Полет» за аренду только одного самолета составляет 468,5 млн рублей, в том числе 132,9 млн рублей основного долга и 335,6 млн рублей пеней. Представитель Минобороны отметил, что штрафные санкции взыскиваются в связи с неуплатой арендных платежей. При этом корреспонденту „Ъ“ в Министерстве обороны затруднились ответить, будет ли обжаловано данное решение арбитражного суда.
Дмитрий Орищенко