Вчера завершилась неудачей первая попытка российской компании добиться разрешения имущественного спора с государством в Европейском суде в Страсбурге, пишет «
Коммерсант». Суд отклонил жалобу входящего в группу «Объединенные машиностроительные заводы» (ОМЗ) завода «Уралмаш» к российскому правительству из-за нарушения сроков подачи документов. Представители ОМЗ говорят, что теперь «прошли всю процедуру спора с государством». Хотя компания и проиграла, ее жалоба стала прецедентной: ранее ни одна российская компания не пыталась решить подобные споры в Страсбургском суде.
Суть претензий ОМЗ к российскому государству заключается в следующем: в 1992г. при приватизации «Уралмаша» в его состав было включено оборонное производство (тогда оно называлось «Спецмаш», сейчас - Завод №9, который производит стволы для артсистем). В 1993г. «Уралмаш» предложил федеральному правительству обменять это производство на госпакет акций самого «Уралмаша», оцененный в $5 млн. Как рассказал «Коммерсанту» директор по связям с общественностью ОМЗ Андрей Онуфриев, в результате этой договоренности был подписан договор мены, однако выполнен он не был: ни денег, ни акций компания не получила. При этом Завод №9 получил статус ГУПа и сейчас независим от ОМЗ.
С 2001г. «Уралмаш» судился с федеральным правительством, но 31 января 2003г. Высший арбитражный суд в очередной раз отклонил жалобу компании, и в конце апреля она обратилась в суд в Страсбурге с жалобой на нарушение прав собственности, гарантированных Европейской конвенцией по правам человека. «У нас было желание пройти до конца всю процедуру спора с государством»,- говорит Онуфриев.
Как стало известно «Коммерсанту», вчера Европейский суд отклонил жалобу исключительно по техническим причинам: «Уралмаш» должен был, но не успел подать ее в течение шести месяцев после окончательного решения российского суда (Европейский суд счел таковым решение
арбитражного суда Москвы от 24 октября 2002г.). В ОМЗ комментировать это решение не стали, сославшись на то, что официальных документов компания еще не получила. Впрочем, господин Онуфриев не исключил того, что «в случае неудачи юристы продолжат работу над этим делом».