На плакатах, появившихся минувшей весной в метро, на улицах и на страницах газеты объявлений «Экстра-М» изображен мужчина в еврейском религиозном головном уборе – кипе, покупающий компьютер в ТЦ «Москва». Рекламный слоган гласит: «“Москва” работает и по субботам». В иске, поданном в арбитражный суд Москвы, по этому поводу сказано: «Такая реклама очевидно и акцентировано призывает покупателей, и в первую очередь евреев, совершать покупки именно в субботу и, таким образом, имеет неэтичный характер и оскорбляет религиозные чувства иудеев». Суббота – шаббат в иудейской религиозной практике – священный день для каждого верующего, в который нельзя заниматься никакими делами и даже отвечать на телефонные звонки. Что тут говорить о покупке оргтехники?
В Московском бюро по правам человека и в «Еврейском мире» пока отказываются комментировать ход процесса в арбитражном суде. Первое заседание по делу открылось только сегодня утром. Но, по словам истцов, рекламу ТЦ «Москва» можно вполне уподобить афише какого-нибудь ресторана с изображением православного христианина и слоганом: «В Великий пост кормим мясом».
«Столичная» попыталась узнать точку зрения по поводу разгоревшегося межконфессионального конфликта у авторов скандальной рекламы – сотрудников рекламного отдела ТЦ «Москва». Но там сообщили, что начальник отдела Татьяна Грачева находится сейчас в командировке, и попросили «не отвлекать от работы дурацкими вопросами».