Знаменитый «Детский мир» доказал, что только он может так называться: его эксклюзивные права на имя подтвердил на прошлой неделе арбитражный суд Москвы. Осенью прошлого года «Роспатент» закрепил права на словесный элемент и графическое изображение товарного знака «Детский мир» за магазином на Лубянской площади, принадлежащим сейчас АФК «Система». После этого разбросанные по всей стране 148 «Детских миров» оказались перед выбором: либо сменить имя, либо платить монополисту роялти, либо присоединиться к нему. Часть из них, относящихся к ЗАО «Розничная сеть «Торговый дом «Детский мир» (РСТД; сеть возглавляет бывшее руководство знаменитого магазина), предпочла четвертый вариант и оспорила регистрацию в Апелляционной палате «Роспатента». «Тезки» пытались доказать, что «Детский мир» не товарный знак, а понятие, определяющее тип магазина. В качестве аргументации они ссылались на то, что в действующем ГОСТе универмаг «Детский мир» – это «предприятие розничной торговли, имеющее универсальный ассортимент непродовольственных товаров для детей и торговый зал площадью не менее 2500 кв. м». Однако Апелляционная палата эти доводы отвергла. Тогда истцы обратились в арбитражный суд Москвы, где приводили в основном те же аргументы, указывая также, что из-за решения Апелляционной палаты все периферийные магазины понесут значительные потери. Но разжалобить суд не удалось, решение «Роспатента» было оставлено в силе. Не исключено, что РСТД оспорит его. Ведь каждая из сторон намерена укрупняться, и бренд может стать сильным козырем в конкурентной борьбе.
«ДЕЛО МЕБЕЛЬЩИКОВ» – ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
В Мосгорсуде началось повторное рассмотрение уголовного дела следователя по особо важным делам Следственного комитета при МВД Павла Зайцева. Именно он начал знаменитое «мебельное дело» о контрабанде товаров, продаваемых в торговых центрах «Три кита» и «Гранд». «Мебельное дело» было возбуждено 7 сентября 2000 г. Следственным управлением ГУВД Московской области по фактам контрабандных поставок через одинцовскую таможню. Однако вскоре дело забрала Генпрокуратура, а самому Павлу Зайцеву было предъявлено обвинение по ст. 286 УК (превышение должностных полномочий). Как говорится в материалах дела, он незаконно проводил обыски и задерживал подозреваемых. Сам же Зайцев считает, что его преследуют лишь для того, чтобы развалить «мебельное дело». Напомним, что 5 сентября 2002 г. Мосгорсуд оправдал его, однако 25 февраля 2003 г. Верховный суд удовлетворил протест прокуратуры и направил дело на новое рассмотрение. Не исключено, что такая же судьба ждет и двух высокопоставленных таможенников – Александра Волкова и Марата Файзулина. Они также вели это дело, но со стороны ГТК, и точно так же Генпрокуратура забрала материалы, дело закрыла, а таможенникам предъявила обвинение по все той же ст. 286 УК. Они были оправданы 4 июня этого года Дорогомиловским судом Москвы, однако прокурор Светлана Дегтерева сразу же заявила, что вердикт будет обжалован. А вот что происходит с самим «мебельным делом», уже никто не знает. Оно то закрывалось, то снова возбуждалось. А после того, как в противостояние ГТК, МВД и Генпрокуратуры (злые языки утверждали, что к нему причастен еще и покровительствующий мебельщикам замдиректора ФСБ, руководитель департамента экономической безопасности Юрий Заостровцев) вмешался Кремль, расследование было передано приехавшему в Москву следователю Ленинградской областной прокуратуры Владимиру Лоскутову.
ДЕРЖИТЕ БАГАЖ КРЕПЧЕ!
Если сотрудники аэропорта сочли ваш багаж подозрительным или даже представляющим опасность для окружающих и под этим предлогом конфисковали, то не исключено, что больше вы его не увидите. Тем более если речь идет о багаже съедобном. В подобную историю попал заведующий кафедрой административного права Уральской государственной юридической академии профессор Демьян Бахрах. В феврале три сотрудника службы безопасности екатеринбургского аэропорта Кольцово изъяли у него бутылку Hennesy из-за отсутствия на ней акцизной марки. Мол, нарушена цельность упаковки, и в бутылке может быть не коньяк, а «коктейль Молотова». «Опасная» жидкость была проверена контролерами, которые, судя по всему, удостоверившись, что это коньяк, с риском для здоровья «уничтожили» его на троих. А когда Демьян Николаевич вернулся в Екатеринбург, ему предъявили протокол, согласно которому коньяк в его же присутствии вылили в туалет (видимо, опасность заражения канализации инспекторов не беспокоила). Ошарашенный подобной наглостью «хозяев шлагбаума» видный ученый, автор многих учебников решил подтвердить преподаваемую им всю жизнь теорию практикой и обратился в один из райсудов города, требуя компенсировать ему утерю коньяка стоимостью в 1100 руб. Первый процесс он проиграл, а вот областной суд отменил решение предыдущей инстанции и вернул дело на новое рассмотрение. Так что если вдруг в подобной ситуации окажетесь вы, не отступайте и отстаивайте свои права.
РепринтЪ
«МОСКОВСКИЙ ЛИСТОК» Во французскую палату сенатором Жиро внесен законопроект, направленный против дуэлей. Интерпеллянт требует,чтобы «нанесение ран на дуэли считалось таким же преступлением, как вооруженное нападение из-за угла». Оба противника, по мнению Жиро, должны утрачивать на определенное число лет все гражданские и политические права. Законопроект встретил сочувствие палаты.
29 (16) ОКТЯБРЯ 1902 ГОДА