Арбитражный суд Москвы подтвердил законность решения и предписания Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (МАП) о ненадлежащей рекламе напитка "Флагман MIX", распространяемой ЗАО "Метрореклама". Об этом говорится в сообщении пресс-центра МАПа. Это решение было принято при рассмотрении иска ЗАО "Метрореклама".
ЗАО "Метрореклама" распространяло рекламу алкогольного напитка "Флагман" в Московском метрополитене с октября 2002 года. В этой рекламе демонстрировалась бутылка алкогольного напитка "Флагман MIX", в точности копирующая бутылку водки "Флагман" объемом 0.5 литра, а также содержалась надпись "Слабоалкогольный коктейль крепость 6%", выполненная мелким шрифтом и практически не различимая с близкого расстояния (1-1.5 м). Кроме того, в рекламе использованы слоганы "Знаешь толк - имеешь право!" или "Давно не виделись - имеешь право!", предполагающие употребление крепких спиртных напитков. Таким образом, в рекламе напитка "Флагман MIX" внимание потребителей привлекалось именно к изображению бутылки и рекламным слоганам и лишь формально указывалось на рекламируемый товар - слабоалкогольный напиток "Флагман MIX". Одновременно выяснилось, что напиток "Флагман MIX" в продаже отсутствует.
Таким образом, МАП счел, что реклама напитка "Флагман MIX", распространяемая в Московском метрополитене, фактически является рекламой водки "Флагман" и противоречит требованиям пункта 1 статьи 17 ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".