Rambler's Top100
 
В начало  
о суде  ·  правовые основы  ·  арбитражный процесс  ·  практика  ·  карта сайта  ·  поиск
Историческая справка
Структура суда
Отчет о работе
Режим работы
Адрес
СМИ о суде
Здание суда
  Найти:
    Как искать?  

ВАС РФ

Гарант-Интернет

Конституция РФ
О суде

СМИ о суде

"ПОДМОСКОВЬЕ" ПРОИГРАЛО

Арбитраж отклонил иск мясокомбината против Coca-Cola

В минувшую пятницу Арбитражный суд Москвы отклонил иск мясокомбината "Подмосковье" к компании Coca-Cola. Руководство мясокомбината обвиняет корпорацию в незаконном использовании в рекламе словосочетания "Знай наших! ", зарегистрированного предприятием, и оценивает понесенный ущерб в $5 млн. Борьба идет не только в суде, но и в Роспатенте: Coca-Cola потребовала аннулировать товарный знак "Знай наших".

В 2002 г. , в канун чемпионата мира по футболу, ООО "Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия" и ООО "Кока-Кола Боттлерс Сибирь" выпустили серию напитков с изображениями футболистов российской сборной и слоганом "Знай наших". Весной нынешнего года представители мясокомбината "Подмосковье" (Лыткарино, Московская область) подали в Арбитражный суд Москвы иск, в котором утверждалось, что две компании использовали словосочетание "Знай наших" незаконно. В "Подмосковье" утверждают, что зарегистрировали товарный знак "Знай наших! " еще в 2001 г. Комбинат потребовал компенсации в размере $5 млн. Вести дело против мирового гиганта взялось адвокатское бюро "Падва и партнеры".

В минувшую пятницу Арбитражный суд Москвы отказал в удовлетворении исковых требований МПК "Подмосковье" к дочерней компании Coca-Cola ООО "Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия". "Слова "Знай наших" использовались не для индивидуализации напитка с признанным общеизвестным товарным знаком Coca-Cola, а исключительно в сочетании с фотографией игрока сборной России по футболу и информацией о нем. Данная комбинация означала: "Знай наших футболистов, собери изображения всех игроков сборной", - говорится в распространенном в пятницу заявлении Coca-Cola. В пакет документов, представленных в подтверждение этой позиции, вошли результаты опроса общественного мнения, проведенного ВЦИОМ, по результатам которого упаковка Coca-Cola со спорным изображением у 98% потребителей ассоциируется с товарным знаком Coca-Cola. "Наши оппоненты не смогли доказать факт нарушения их прав, а также хоть как-то обосновать сумму иска. Просто взяли и потребовали $5 млн. Закономерно, что суд отказал в их требованиях", - говорит юрист российского представительства Coca-Cola Денис Воеводин.

Однако мясокомбинат сдаваться не намерен. "Продолжение дела обязательно будет. Это только начало", - сказал "Ведомостям" консультант "Подмосковья", директор компании "АФД Консалтинг" Алексей Гирин. "Мы ознакомимся с определением и примем решение о своих дальнейших действиях. Возможно, мы подадим апелляцию, а возможно, новый судебный иск в первую инстанцию", - добавляет он.

Борьба развернулась и на другом направлении - в Роспатенте. По словам Воеводина, Coca-Cola подала в Роспатент возражения на регистрацию товарного знака "Знай наших" за "Подмосковьем". "Там есть несколько нарушений - в частности, товарный знак носит явно хвалебный характер, что запрещено законом", - говорит Воеводин. Рассмотрение возражений состоится в сентябре. "В пику их возражениям мы готовим свои возражения на регистрацию товарного знака Coca-Cola. Мы хорошо изучили вопрос и считаем: наши возражения будут хорошо обоснованы", - полагает Гирин.


Роман Кутузов Сергей Рыбак, Ведомости 01 сентября 2003, Ведомости (online)
01/09/2003
Оригинал материала
Архив:
«сентябрь 2003 г.»
ПнВтСрЧтПтСбВс
01
020304050607
08091011121314
15161718192021
22232425262728
2930          
TopList
Рекомендовано каталогом Апорт
   
[о суде] [правовые основы] [арбитражный процесс] [практика] [карта сайта] [поиск]

© Арбитражный суд г. Москвы, © Разработка "Гарант-Интернет",  НПП "Гарант-Сервис"