Россия больше не будет строить крупных подводных лодок водоизмещением 25-50 тыс. т, заявил главком ВМФ РФ Владимир Куроедов. "Больше великих подводных кораблей мы строить не будем", - сказал он журналистам во Владивостоке. Куроедов сообщил, что в будущем в России будут строиться многоцелевые атомные подводные лодки с максимальным водоизмещением 12 тыс. тонн.
Куроедов также заявил, что российский военный флот в будущем будет пополняться многофункциональными надводными кораблями. Отдельно артиллерийский, отдельно ракетный, отдельно противолодочный корабль строить нецелесообразно. Будут создаваться многофункциональные корабли с элементами технологии «Стелс», - сказал флотоводец. Главком сказал, что тот корабельный состав, «который достался от бывшего СССР, может жить еще 15-20 лет».
Оставим в покое наследие бывшего СССР, то, что еще не разворовали, может и поплавает. Обратим свой взор в будущее российского подводного флота, к тем, кто будет строить, и оснащать наши лодки новейшим оборудованием. Если будет…
В прошлый вторник в Московском арбитражном суде слушалось дело центрального научно-исследовательского института «Дельфин», от которого бизнесмены требуют миллионный долг, - сообщает «Новая газета».
Этот государственный институт разрабатывал оборудование для атомных подводных лодок. Навигационный комплекс «Тобол», который обеспечивает уверенное плавание в арктических водах и возможность пуска ракет в широтах вплоть до 85 градусов. Более точный навигационный комплекс «Тобол-М-1» (М-2), который позволял улучшить скрытность подводного крейсера. Навигационный комплекс «Шлюз», который обеспечивал необходимую точность применения ракетного оружия… Перечислять еще?
Все это предусмотрено на подводных лодках 667 БДРМ («Дельфин») с комплексом на 16 межконтинентальных ракет. Посмотреть в военную доктрину России — так именно они будут составлять основу морских стратегических сил… Они бы и составили, но только как?
Мы уже сообщали («Новая газета» № 39) о том, что банкиры («Русский банк имущественной опеки») требуют от НИИ 15 млн. долларов. Что у «Дельфина» неожиданно и странным образом умер бывший директор. И что в редакции есть оригиналы документов, подтверждающие, что миллионного долга на самом деле не было.
Два месяца назад мы отдали эти документы органам следствия для экспертизы и выяснения, что в этой сложной истории — правда, а что — нет. Начальник ГУВД Москвы Пронин написал нам, что Главным следственным управлением при ГУВД Москвы материалы направлены в Следственный комитет МВД, с просьбой ходатайствовать перед Генпрокуратурой о возобновлении разбирательства, направлении дела на дополнительное расследование… Мы понимаем, что полноценная экспертиза возможна только в этом случае.
В итоге Генпрокуратура РФ не стала этим заниматься, отфутболила в окружную. А остальные государственники ничего не могут предпринять. Объясняют нам: закон построен таким образом, что не позволяет им действовать.
И вот сухой остаток. Есть оригиналы важных документов, нуждающиеся в экспертной оценке. Есть суд, который должен обратить на них внимание, поскольку эти бумаги коренным образом меняют дело. Есть государственный НИИ «Дельфин», от которого требуют денег. И есть государство, которое совершенно беспомощно.
К сожалению, по нашим данным, в суде уже все предрешено. Государственный НИИ, разработчик секретного оборудования для атомных подлодок, обречен. Так что там обещал Северному флоту господин президент?
Роман Шлейнов, "Новая газета"