Ъ |
Авиакомпания (АК) "Полет" создана в 1988 году и специализируется на грузовых перевозках нестандартных объектов по всему миру. В парке авиакомпании 41 самолет – Ан-2, Як-40, Ан-30 и семь Ан-124-100 "Руслан". АК "Полет" – единственный эксплуатант Ан-124-100, получивший лицензию на перевозки спутников и ракет запуска спутников от Российского аэрокосмического агентства. "Полет" осуществляет 25% грузовых авиаперевозок во всем мире, занимая третье место на мировом рынке по грузоперевозкам. Головной офис компании "Полет" находится в Воронеже. АК "Полет" владеет около 20% акций ОАО "Воронежавиа". ОАО "Авиакомпания "Воронежавиа"" занимается перевозкой пассажиров и грузов на регулярной и нерегулярной основе. "Воронежавиа" выполняет рейсы в страны СНГ и дальнего зарубежья на девяти пассажирских и одном грузовом самолетах марок Ан-24 и Ту-134. |
Конфликт между "Воронежавиа" и "Полетом" начался весной прошлого года, когда "Полет" на собрании акционеров потребовал сменить генерального директора ОАО "Воронежавиа" Евгения Шабунина и поставить на это место своего человека, чтобы получить контроль над "Воронежавиа". "Полет" заинтересован в том, чтобы авиакомпания в Воронеже успешно функционировала, ведь именно здесь есть хорошая, поддерживаемая в рабочем состоянии база. Кроме того, Воронеж занимает выгодное географическое положение. Однако этого не удалось сделать, так как большинство акционеров предложение "Полета" не поддержало. Тогда компания "Полет" решила приобрести 35% акций "Воронежавиа", которые еще не приватизированы и находятся в собственности у Российского фонда федерального имущества (РФФИ). Однако руководство "Воронежавиа" при лоббировании администрации Воронежской области добилось переноса аукциона по акциям "Воронежавиа" с середины 2002 года на 2003 год, а затем и отмены этого аукциона вообще.
Как сообщили корреспонденту „Ъ“ в управлении промышленности обладминистрации, компании "Полет" предложили купить "Воронежавиа" при условии, что "Полет" поменяет свой юридический адрес: Старый Оскол Белгородской области на Воронеж. Руководство "Полета" от этого предложения отказалось. Как рассказал корреспонденту „Ъ“ вице-губернатор по промышленности Вячеслав Клейменов, планируется, что 35% "Воронежавиа", которые находятся у РФФИ, будут переданы летно- испытательному институту им. Громова (ЛИИ Громова). В обладминистрации надеются, что благодаря этому удастся в федеральном бюджете заложить средства на ремонт воронежского аэродрома.
Еще в начале июня у компании "Полет" практически не осталось шансов взять под контроль "Воронежавиа", чтобы выйти на рынок пассажирских гражданских авиаперевозок, так как все основные маршруты уже заняты. "Полету" помогла авария самолета "Воронежавиа". 24 июня в ханты-мансийском городе Нягань произошла авария самолета Ту-134 авиакомпании "Воронежавиа", из-за которой этой авиакомпании приостановили действие сертификата на полеты. Воронежский самолет не смог набрать нужную скорость и съехал на полосу безопасности. При этом у лайнера оторвало стойку носового шасси. Экипаж не пострадал. Из-за этой аварии в Воронеж прибыла комиссия, чтобы провести внеплановую проверку деятельности всей компании. Комиссия выявила в деятельности авиапредприятия восемь незначительных отклонений и предписала исправить их. Кроме того, было решено создать спецкомиссию, чтобы более тщательно проверить "Воронежавиа". Вместо приезда новой комиссии из Минтранса РФ пришло решение о приостановлении действия сертификата эксплуатанта "Воронежавиа". Как сообщили в авиакомпании "Полет", чтобы не пострадали пассажиры "Воронежавиа", они тут же получили временное разрешение на авиарейсы "Воронежавиа".
21 августа на заседании лицензионной комиссии Минтранса России у "Воронежавиа" отобрали все лицензии на авиаперевозки. На этом же заседании авиакомпания "Полет" получила лицензии на осуществление пассажирских авиарейсов из Воронежа в Москву, Сочи, Самару и Санкт-Петербург.
Вчера руководство "Воронежавиа" обратилось в
Московский арбитражный суд с жалобой на незаконное приостановление деятельности сертификата со стороны Министерства транспорта России. Генеральный директор "Воронежавиа" Евгений Шабунин сообщил корреспонденту „Ъ“, что Минтранс не выполнил все необходимые формальности для приостановки действия сертификата эксплуатанта, поэтому это решение будет обжаловано. По его словам, у его авиакомпании сейчас остался только воронежский аэропорт, а все самолеты отданы в аренду московским авиакомпаниям.
Заместитель генерального директора АК "Полет" Борис Нагинский рассказал корреспонденту „Ъ“, что они своей цели добились, – самолеты авиакомпании совершают 15 рейсов в неделю по маршруту Воронеж – Москва, а со следующей недели начнут летать и по другим лицензированным маршрутам. "Теперь, даже если "Воронежавиа" оживет, мы сможем продолжать свои полеты", – рассказал господин Нагинский.
ДМИТРИЙ ОРИЩЕНКО