Rambler's Top100
 
В начало  
о суде  ·  правовые основы  ·  арбитражный процесс  ·  практика  ·  карта сайта  ·  поиск
Историческая справка
Структура суда
Отчет о работе
Режим работы
Адрес
СМИ о суде
Здание суда
  Найти:
    Как искать?  

ВАС РФ

Гарант-Интернет

Конституция РФ
О суде

СМИ о суде

GALLUP ПЕРЕШЕЛ В ДРУГОЕ ИЗМЕРЕНИЕ

Положение российских монополистов в области медиаизмерений, использующих имя Джорджа Гэллапа – Gallup Media и Gallup AdFact – сильно пошатнулось. Сын легендарного социолога Алек Гэллап победил сегодня в российском суде, убедив его, что россияне используют марку Gallup незаконно.

Фото: GettyOne Сын основателя крупнейшего мирового социологического института, как уже сообщала «Газета.Ru», специально приехал в Россию, чтобы на суде доказать: его фамилия на территории России используется незаконно.

Сегодня российский суд признал правоту американца, отменив решение о действительности регистрации марки Gallup на территории России.

 

Что такое русский Gallup
Компания Gallup Media была создана в конце 1994 года как исследовательская структура, специализирующаяся в области медиа исследований...

 

Это решение Федерального арбитражного суда Московского округа, который таким образом отменил решение Московского арбитражного суда первой и апелляционной инстанций, принявших до того противоположные решения. Таким образом, суд удовлетворил кассационные жалобы американской The Gallup Organization и «Роспатента» на решение Московского арбитражного суда.

По сообщению «Интерфакса», представитель американской компании на заседании заявил, что одной из причин, по которой он просит отменить оспариваемое решение, является ненадлежащее извещение компании о дате рассмотрения иска.

Напомним, Gallup является старейшим в области социологических исследований брэндом: компания создана еще в 1935 году. На протяжении всех этих лет она занималась исследованиями общественного мнения по всему миру (право на использование этого имени принадлежит компаниям в 80 странах). На родине, в США, компания прославилась тем, что с 1937 года задавала всем свой фирменный вопрос: «Как вы относитесь к деятельности президента?» – по которому можно написать целую историю об отношении американцев к институту президентства. Компания не раз точно предсказывала исходы выборов.

Судя по всему, компания намерена начать задавать вопрос об отношении к деятельности президента и в России.

 

Хроника тяжб
Хронология событий, связанных с защитой торговой марки The Gallup Organization на территории Российской Федерации (по данным The Gallup Organization)...

 

Однако, как отметили на пресс-конференции представители Гэллапа, первым вопросом, если бы они победили и получили право использовать свое имя на территории нашей страны, был бы вопрос об отношении русских к американцам.

Курьез ситуации состоит в том, что американцы из The Gallup Organization никогда не проводили исследований в области медиа. А потому российские Gallup Media и Gallup AdFact, использующие имя Гэллапа, ему не конкуренты. Алек Гэллап не берется судить, насколько достоверно россияне измеряют аудиторию своих СМИ, но считает, что, используя его имя, они в любом случае наносят вред репутации американской организации, из-за того что многие компании во всем мире даже и не подозревают, что российский Gallup не имеет отношения к американскому.

Судебная тяжба представителей старейшего в этой области брэнда тянется в России не первый год. Но решение сегодняшнего суда принципиальное.

Мало того, что кресло покачнулось под монополистом на этом рынке (именно данные Gallup как молитву читают ежедневно руководители всех российских телеканалов и именно от этих данных зависит как присутствие телепрограмм в эфире, так и привлечение рекламных денег), так еще неизвестно, останется ли этот монополист на этом рынке. Правда, это совсем другой, параллельный процесс.

В конце года, как уже рассказывала «Газета.Ru», должен состояться открытый для всех исследовательских компаний тендер на проведение медиа-измерений. Цель конкурса – получить признание всей индустрии СМИ в легитимности проведения таких исследований и получить не частные заказы на подсчет аудитории СМИ (как это происходит сейчас), а заказ от всей индустрии в целом.

Реакция российского Gallup на решение суда пока неопределенна. Директор по телеизмерениям компании TNS/Gallup Media Александр Костюк о решении суда узнал от корреспондента «Газеты.Ru». По его словам, официальной реакции пока нет, потому как судом занимались представители материнской финской компании.

«Газета.Ru» следит за развитием событий.

07 АВГУСТА 18:44


 

Что такое русский Gallup
Компания Gallup Media была создана в конце 1994 года как исследовательская структура, специализирующаяся в области медиа исследований...

 
 

Хроника тяжб
Хронология событий, связанных с защитой торговой марки The Gallup Organization на территории Российской Федерации (по данным The Gallup Organization)...


Текст: Наталия Ростова Фото: GettyOne, Газета.Ru
07/08/2003
Оригинал материала
Архив:
«август 2003 г.»
ПнВтСрЧтПтСбВс
    010203
040506
07
080910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
TopList
Рекомендовано каталогом Апорт
   
[о суде] [правовые основы] [арбитражный процесс] [практика] [карта сайта] [поиск]

© Арбитражный суд г. Москвы, © Разработка "Гарант-Интернет",  НПП "Гарант-Сервис"