Сын основателя крупнейшего мирового социологического института, как уже сообщала «Газета.Ru», специально приехал в Россию, чтобы на суде доказать: его фамилия на территории России используется незаконно.
Сегодня российский суд признал правоту американца, отменив решение о действительности регистрации марки Gallup на территории России.
Это решение
Федерального арбитражного суда Московского округа, который таким образом отменил решение
Московского арбитражного суда первой и апелляционной инстанций, принявших до того противоположные решения. Таким образом, суд удовлетворил кассационные жалобы американской The Gallup Organization и «Роспатента» на решение
Московского арбитражного суда.
По сообщению «Интерфакса», представитель американской компании на заседании заявил, что одной из причин, по которой он просит отменить оспариваемое решение, является ненадлежащее извещение компании о дате рассмотрения иска.
Напомним, Gallup является старейшим в области социологических исследований брэндом: компания создана еще в 1935 году. На протяжении всех этих лет она занималась исследованиями общественного мнения по всему миру (право на использование этого имени принадлежит компаниям в 80 странах). На родине, в США, компания прославилась тем, что с 1937 года задавала всем свой фирменный вопрос: «Как вы относитесь к деятельности президента?» – по которому можно написать целую историю об отношении американцев к институту президентства. Компания не раз точно предсказывала исходы выборов.
Судя по всему, компания намерена начать задавать вопрос об отношении к деятельности президента и в России.
Однако, как отметили на пресс-конференции представители Гэллапа, первым вопросом, если бы они победили и получили право использовать свое имя на территории нашей страны, был бы вопрос об отношении русских к американцам.
Курьез ситуации состоит в том, что американцы из The Gallup Organization никогда не проводили исследований в области медиа. А потому российские Gallup Media и Gallup AdFact, использующие имя Гэллапа, ему не конкуренты. Алек Гэллап не берется судить, насколько достоверно россияне измеряют аудиторию своих СМИ, но считает, что, используя его имя, они в любом случае наносят вред репутации американской организации, из-за того что многие компании во всем мире даже и не подозревают, что российский Gallup не имеет отношения к американскому.
Судебная тяжба представителей старейшего в этой области брэнда тянется в России не первый год. Но решение сегодняшнего суда принципиальное.
Мало того, что кресло покачнулось под монополистом на этом рынке (именно данные Gallup как молитву читают ежедневно руководители всех российских телеканалов и именно от этих данных зависит как присутствие телепрограмм в эфире, так и привлечение рекламных денег), так еще неизвестно, останется ли этот монополист на этом рынке. Правда, это совсем другой, параллельный процесс.
В конце года, как уже рассказывала «Газета.Ru», должен состояться открытый для всех исследовательских компаний тендер на проведение медиа-измерений. Цель конкурса – получить признание всей индустрии СМИ в легитимности проведения таких исследований и получить не частные заказы на подсчет аудитории СМИ (как это происходит сейчас), а заказ от всей индустрии в целом.
Реакция российского Gallup на решение суда пока неопределенна. Директор по телеизмерениям компании TNS/Gallup Media Александр Костюк о решении суда узнал от корреспондента «Газеты.Ru». По его словам, официальной реакции пока нет, потому как судом занимались представители материнской финской компании.
«Газета.Ru» следит за развитием событий.
07 АВГУСТА 18:44
Что такое русский Gallup
Компания Gallup Media была создана в конце 1994 года как исследовательская структура, специализирующаяся в области медиа исследований...
Хроника тяжб
Хронология событий, связанных с защитой торговой марки The Gallup Organization на территории Российской Федерации (по данным The Gallup Organization)...